Недействующий

Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий на 2008-2015 годы по ее реализации (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

Приложение N 10
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
инвестиций по источникам финансирования
по максимальному варианту развития


(млрд.рублей, в ценах на 1 января 2007 года)

Наименование объекта

2008-2015 годы

2016-2030 годы

Цель строительства

Россий-
ская

субъек-
ты

частные инвесторы

Федера-
ция

Россий-
ской Федера-
ции

откры-
тое акцио-
нерное

другие частные инвес-
торы

общест-
во "Россий-
ские желез-
ные
дороги"

________________

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

Коммунистический - Кочевая

-

-

-

-

20

сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации

Коновалово - Называевская

-

-

-

-

58,1

-"-

Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)

14,3

3,9

0,6

0,1

-

обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети

Нижний Бестях - Мома - Магадан

-

-

-

-

377,2

создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорож-
ного сообщения с отдаленными регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов

Селихин - Сергеевка

-

-

-

-

125

обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорож-
ной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям

Сукпай - Самарга

-

-

-

-

31

освоение малообжитых территорий и развитие

подходов к новым портовым мощностям

Волгоград - Элиста

-

-

-

-

23

создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия

Ханты-Мансийск -Салым

-

-

-

-

24

обеспечение выхода на сеть железных дорог

Бийск - Горно-Алтайск

10,4

-

-

-

-

-"-

Тыгда - Зея

-

-

-

-

11

обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г.Зея и создание инфраструктур-
ных условий социально-экономического развития района

Селихин - Ныш

4,3

-

-

-

333

создание бесперебойного железнодорож-
ного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин

Солдатская - Тырныауз

-

-

-

-

4

освоение месторождения природных строительных материалов

Русское - Заполярная

-

-

-

-

7

освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа

Полуночное - Обская - Салехард

61,2

-

-

-

-

создание прямого железнодорож-
ного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение

месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала

Муслюмово - Теченское

-

-

-

-

1,6

освоение Теченского месторождения магнетитовых руд

Кызыл - Курагино

22,8

-

-

22,8

-

освоение Элегестского месторождения коксующегося угля

Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат

-

-

-

-

10

освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземель-
ных металлов

Чадобец - Кода

-

-

-

-

2,3

обеспечение производства алюминия

Новая Чара - Апсатская

-

-

-

-

4,8

освоение Апсатского месторождения коксующегося угля

Новая Чара - Чина

-

-

-

-

1,5

освоение Чинейского месторождения ванадийсодер-
жащих титаномагнети-
товых руд

Лена - Непа - Ленск

-

-

-

-

110

создание опорной сети для освоения нефтегазо-конденсатных месторождений и лесных ресурсов

Приаргунск - Березовское

-

-

-

-

12,5

освоение Березовского месторождения железной руды

Нарын - Лугокан

27

-

-

12,2

-

освоение Быстринского месторождения полиметалли-
ческих руд

Шимановская - Гарь - Февральск

-

-

-

-

23,2

освоение Гаринского железорудного месторождения

Якутск - Кангалассы

-

-

-

-

2,2

освоение Кангаласского месторождения угля

Мегино - Алдан - Джебарики - Хая

-

-

-

-

5

освоение угольного месторождения

Улак - Эльга

-

-

-

-

32,4

освоение Эльгинского месторождения каменного угля

Хани - Олекминск

-

-

-

-

45

освоение месторождения железной руды

Петяярви - Каменногорск

5,6

-

12,8

-

-

обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки

Яйва - Соликамск

-

-

5,4

-

-

обеспечение технологическо-
го обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей

Формирование глубокого обхода Московского узла

-

-

-

-

24,1

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Сосногорск - Индига

-

-

-

-

102

развитие подходов к новому порту для транспортиров-
ки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов

Воркута
(Хальмер-Ю) -
Усть-Кара

-

-

-

-

19,5

обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю

Карпогоры - Вендинга

-

-

-

-

18

создание альтернативно-
го транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России

Сыктывкар - Пермь (Соликамск)

-

-

-

-

48,6

создание альтернативно-
го транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России

Мурмаши-2 - Лавна

4,5

-

2,3

2,3

-

создание железнодорож-
ной инфраструкту-
ры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива

Обход Калининградского узла

-

-

-

-

8

вынос транзитного грузового движения за черту города

Прохоровка - Журавка -

226

-

44,1

-

-

создание специализиро-
ванного пассажирского направления

Чертково - Батайск

Центр - Юг

Кривенковская - Адлер

-

-

-

-

110,6

-"-

Обход Ярославского узла

3

-

-

-

-

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им.Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла

37

-

-

-

-

-"-

Обход Саратовского узла

5,2

-

0,3

-

-

-"-

Паюта - Бованенково

-

-

-

45

-

обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал

Бованенково - Харасавэй

-

-

-

-

15

обеспечение подходов к новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути

Паюта - Новый Порт

-

-

-

-

25

обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовско-
го углеводородно-
го месторождения

Салехард - Надым

-

1,9

-

41,7

-

создание альтернативно-
го железнодорож-
ного сообщения из Ямало-Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений
Ямало-Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья

Коротчаево - Русское

-

-

-

-

17

обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка

Русское - Игарка

-

-

-

-

65

Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений,

Игарка - Норильск

-

-

-

-

40

создание стабильного транспортного сообщения с г.Норильском

Обход Пермского узла

-

-

-

-

14

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Обход Омского узла

70,4

-

-

-

-

-"-

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец

5,8

-

-

-

212,1

создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорож-
ной магистрали для развития и обслуживания

промышленной зоны в Нижнем Приангарье

Ельчимо - Чадобец (часть СевероСибирской железнодорожной магистрали)

-

-

-

-

12,6

-"-

Обход Новосибирского узла

-

-

-

-

3

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Карабула - Ельчимо

3,2

-

-

-

8,1

создание технологическо-
го соединения Северо-Сибирской железнодорож-
ной магистрали и Транссибирской железнодорож-
ной магистрали, формирование опорной транспортной сети

Обход Иркутского узла

-

-

-

-

3

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Могзон - Новый Уоян

-

-

-

-

113,1

создание технологическо-
го соединения БАМа и Транссибирской железнодорож-
ной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений

Обход Читинского узла

4,3

-

-

-

-

усиление пропускной
способности и

вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорож-
ных узлов

Правая Лена - Якутск

12,5

-

1,4

-

-

обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г.Якутском, создание опорной транспортной сети

Обход Кузнецовского тоннеля

7,9

-

12,4

-

-

усиление пропускной способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино

Новочугуевка - бухта Ольга -Рудная пристань

-

-

-

-

31

развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых

Углегорск - Смирных

-

-

-

-

18,5

создание дополнитель-
ной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин

Второй вход в Новороссийский порт

-

-

-

-

7

усиление железнодорож-
ных подходов к морскому порту Новороссийск

Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн -Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

28,3

-

-

-

-

повышение пропускной способности железнодорож-
ных подходов к портам на южном берегу Финского залива

Высокоскоростная железнодорожная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования)

294,3

107

136,3

27,3

-

организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Нижний Новгород

-

-

-

-

326,8

организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор N 2)

-

-

-

-

370

организация высокоскорост-
ного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Берлин

Итого по строительству новых линий

848,2

112,8

215,6

153,6

2884,5

Повышение пропускной способности и строительство

-

-

211,6

-

371,8

вторых, третьих и четвертых главных путей

Реконструкция Улан-Баторской дороги

-

40

-

-

Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта

4,2

-

1051,2

-

1592,5

Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта

26,1

52,5

1019,9

423,5

1658

Развитие промышленного железнодорожного транспорта

-

-

-

1054,1

2064,9

Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта

-

-

5,6

-

21,8

________________

Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

Итого

878,5

165,3

2543,9

1631,2

8593,5