ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по вариантам стратегического развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Единица | 2007 | 2015 год | 2030 год | 2008-2030 годы | ||||
измере- | год | мини- | макси- | мини- | макси- | мини- | макси- | |
| ||||||||
Плотность железнодорожной сети | км/тыс. | 5 | 5,29 | 5,29 | 5,93 | 6,2 | - | - |
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения | км | 8300 | 426 | 426 | 426 | - | - | - |
пропускной способности | ||||||||
строительство новых линий - всего | -"- | - | 5193 | 5193 | 10824 | 15537 | 16017 | 20730 |
________________ | ||||||||
в том числе: | ||||||||
стратегические | - | 450 | 450 | 1796 | 3662 | 2246 | 4112 | |
социально значимые | - | 115 | 115 | 1147 | 1147 | 1262 | 1262 | |
грузообразующие | - | 1691 | 1691 | 2882 | 2969 | 4573 | 4660 | |
технологические | - | 2278 | 2278 | 4999 | 6890 | 7277 | 9168 | |
высокоскоростные | - | 659 | 659 | - | 869 | 659 | 1528 | |
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры | км | 144 | 2756,4 | 2756,4 | 1857,6 | 3145,6 | 4614 | 5902 |
________________ | ||||||||
в том числе: | ||||||||
строительство вторых путей | -"- | 144 | 2407,9 | 2407,9 | 1767,6 | 3055,6 | 4175,5 | 5463,5 |
строительство 3-4 путей | -"- | - | 348,5 | 348,5 | 90 | 90 | 438,5 | 438,5 |
электрификация участков | кв. км | 11 | 3918 | 3918 | 3132 | 3580 | 7050 | 7498 |
________________ | ||||||||
оборудование участков автоблокировкой | км | 199 | 1851 | 1851 | 1085 | 3128 | 2936 | 4979 |
________________ | ||||||||
Обновление подвижного состава | ||||||||
________________ | ||||||||
в том числе: | ||||||||
локомотивы | единиц | 571 | 11675 | 11675 | 10078 | 11722 | 21753 | 23397 |
грузовые вагоны | тыс. вагонов | 69,6 | 485,5 | 485,5 | 291,8 | 510,5 | 777,3 | 996 |
пассажирские вагоны | вагонов | 1099 | 10347 | 10347 | 11507 | 12717 | 21854 | 23064 |
моторвагонный подвижной состав | -"- | 836 | 8710 | 8710 | 12792 | 15740 | 21502 | 24450 |
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего | км | |||||||
в том числе: | ||||||||
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше | 650 | 3174 | 3174 | 10898 | 10917 | - | - | |
с максимальной скоростью до 350 км/ч | - | 659 | 659 | 659 | 1528 | - | - | |
________________ | ||||||||
Количество субъектов | 79 | 80 | 80 | 82 | 83 | - | - | |
обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования | ||||||||
Подвижность населения на железнодорожном транспорте | пасс.-км/чел. | 1224,1 | 1344 | 1344 | 1745,5 | 1779,2 | - | - |
Количество поездок | чел. в год | 9 | 9,6 | 9,6 | 13,2 | 13,4 | - | - |
Погрузка грузов | млн. тонн | 1344,2 | 1758 | 1758 | 1970 | 2150 | - | - |
Грузооборот | млрд. тонно-км | 2090,3 | 2677 | 2677 | 3050 | 3300 | - | - |
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 174,1 | 188,7 | 188,7 | 202,3 | 231,3 | - | - |
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек | ||||||||
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт) | коп./ | 3,01 | 2,71 | 2,71 | 2,19 | 1,72 | - | - |
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему" | ||||||||
Объем перевозок в международном сообщении - всего | млн. тонн | 514,7 | 644,5 | 644,5 | 667 | 728 | - | - |
в том числе: | ||||||||
объем перевозок транзитных грузов | млн. тонн | 27,1 | 40,3 | 40,3 | 62 | 76 | - | - |
пассажирооборот в международном сообщении | млрд. пасс.-км | 19,8 | 21,8 | 21,8 | 23,2 | 26,3 | - | - |
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта" | ||||||||
Участковая скорость движения поездов: | км/ч | |||||||
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего | 56,7 | 60,3 | 60,3 | 61 | 66 | |||
в том числе на основных пассажирских направлениях | 60,7 | 66,4 | 66,4 | 68,4 | 72 | |||
пассажирское движение в пригородном сообщении | 43,1 | 44,8 | 44,8 | 46 | 48 | |||
Скорость доставки грузовых отправок - всего | км/сутки | 284 | 305 | 305 | 320 | 350 | ||
в том числе: | ||||||||
контейнеров | 287 | 550 | 550 | 600 | 1000 | |||
________________ | ||||||||
из них контейнеров в транзитном сообщении | 600 | 850 | 850 | 1000 | 1200 | |||
________________ | ||||||||
маршрутных отправок | 326 | 375 | 375 | 390 | 420 | |||
Доля отправок, доставленных в | процен- | 88,8 | 92 | 95 | 95 | 97 | ||
(договорный) срок | ||||||||
________________ | ||||||||
Снижение уровня аварийности | процен- | 100 | 66 | 66 | 51 | 43 | ||
________________ | ||||||||
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта" | ||||||||
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего | млрд. | 261,6 | 4201 | 4300,4 | 5296,5 | 6660, | 39497,5 | 10960,7 |
в том числе за счет средств: | ||||||||
бюджетов субъектов Российской Федерации | 6,1 | 165,3 | 165,3 | - | - | - | - | |
частных инвесторов | 255,5 | 4035,7 | 4135,1 | - | - | - | - | |
в том числе: | ||||||||
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства) | 255,5 данные отсут- | 2503,9 | 2503,9 | - | - | - | - | |
других частных инвесторов в развитие | - | 577,1 | 577,1 | - | - | - | - | |
железнодорожного транспорта общего пользования | ||||||||
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта | данные отсут- | 954,7 | 1054,1 | 1844,1 | 2064,9 | 2798,8 | 3119 | |
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций | раз | 008 | 0,37 | 0,37 | - | - | - | - |
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда" | ||||||||
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам) | раз | 1,29 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | - | - |
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду" | ||||||||
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте: | процен- | |||||||
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) | 100 | 93,6 | 93,6 | 88,6 | 85,6 | - | - | |
удельный расход условного топлива на тягу поездов | 100 | 94,4 | 94,4 | 93,4 | 90,9 | - | - | |
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: | процен- | |||||||
выбросов загрязняющих веществ | 100 | 70 | 70 | 50 | 30 | - | - | |
сброса загрязненных сточных вод | ||||||||
в том числе: | ||||||||
недостаточно очищенных | 100 | 65 | 65 | 35 | 30 | - | - | |
без очистки | 100 | - | - | - | - | - | - |