Направлениями научных исследований в области железнодорожного транспорта, реализация которых помимо прочих источников предусматривает финансирование за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являются:
разработка комплекса технических регламентов, содержащих требования по обеспечению безопасности и охране окружающей среды к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте;
разработка нормативно-методологической базы для расчетов параметров эксплуатационной готовности, прочности, безопасности и ресурса подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта;
разработка новых технических требований на серийно поставляемую продукцию и нормативной базы для взаимодействия с поставщиками на основе принципов менеджмента качества.
Для обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены:
разработка математической модели развития инфраструктуры железнодорожного транспорта;
создание нормативной базы содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
разработка комплексных решений реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта для пропуска поездов с осевыми нагрузками до 30 тонно-сил на полигонах обращения тяжеловесных поездов;
применение малообслуживаемых конструкций инфраструктуры железнодорожного транспорта, оборудования железнодорожной автоматики, связи и системы электроснабжения;
сокращение удельных затрат на обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта на 25-30 процентов;
увеличение наработки систем инфраструктуры железнодорожного транспорта на 30-40 процентов.
Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают:
управление движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава;
создание автоматизированных центров управления и расширение функций диспетчерской централизации (линии скоростного и высокоскоростного движения);
внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровым радиоканалом;
внедрение систем интервального регулирования движения поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала;
внедрение комплексных компьютерных систем на сортировочных станциях, включая автоматическое управление локомотивами;
внедрение комплексных устройств диагностики на границах маршрутов;
создание специальных центров приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры для основных направлений (контроль основных направлений на участках с пассажирским движением);
обеспечение соответствия систем управления и систем обеспечения безопасности международным стандартам.
Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрено создание системы технического обслуживания скоростной и высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава.
Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают:
переход от информационных к информационно-управляющим технологиям работы на всех участках основных направлений;
внедрение на пограничных переходах и в морских портах новых технологий обработки перевозочных документов;
внедрение системы автоматического учета эксплуатационной работы;
внедрение оптимизирующих автоматизированных систем управления перевозками на основе процессной производственно-экономической модели эксплуатационной деятельности.
В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
разработка технических требований на новые типы подвижного состава с минимизацией затрат за жизненный цикл эксплуатации;
формирование нормативно-методической и статистической базы для управления жизненным циклом технических средств;