Недействующий

Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий на 2008-2015 годы по ее реализации (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

Приложение N 8
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
инвестиций по источникам финансирования
 по минимальному варианту развития


(млрд.рублей, в ценах на 1 января 2007 года)

Наименование объекта

2008-2015 годы


2016-2030


Цель строительства

Российская
Федерация

субъекты
Россий-

частные инвесторы

годы

ской Федера-
ции

откры-
тое акцио-
нерное
общест-
во "Россий-
ские
желез-
ные дороги"

другие част-
ные инвес-
торы

________________

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

Коммунисти-
ческий - Кочевая

-

-

-

-

20

сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации

Коновалово - Называевская

-

-

-

-

58,1

-"-

Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)

14,3

3,9

0,6

0,1

-

обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети

Селихин - Сергеевка

-

-

-

-

125

обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям

Сукпай - Самарга

-

-

-

-

31

освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям

Волгоград - Элиста

-

-

-

-

23

создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия

Ханты-Мансийск - Салым

-

-

-

-

24

обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр

Бийск - Горно-Алтайск

10,4

-

-

-

-

-"-

Тыгда - Зея

-

-

-

-

11

обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г.Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района

Селихин - Ныш

4,3

-

-

-

333

создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин

Солдатская - Тырныауз

-

-

-

-

4

освоение месторождения естественных строительных материалов

Русское - Заполярная

-

-

-

-

7

освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа

Полуночное - Обская - Салехард

61,2

-

-

-

-

создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала

Муслюмово - Теченское

-

-

-

-

1,6

освоение Теченского месторождения магнетитовых руд

Кызыл - Курагино

22,8

-

-

22,8

-

освоение Элегестского месторождения

коксующегося угля

Чадобец - Чадобецкий горнообогати-
тельный комбинат

-

-

-

-

10

освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов

Чадобец - Кода

-

-

-

-

2,3

обеспечение производства алюминия

Новая Чара - Апсатская

-

-

-

-

4,8

освоение Апсатского месторождения коксующегося угля

Новая Чара - Чина

-

-

-

-

1,5

освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд

Лена - Непа - Ленск

-

-

-

-

110

создание опорной сети для освоения
нефтегазоконденсат-
ных месторождений и лесных ресурсов

Приаргунск - Березовское

-

-

-

-

12,5

освоение Березовского месторождения железной руды

Нарын - Лугокан

27

-

-

12,2

-

освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд

Шимановская - Гарь - Февральск

-

-

-

-

23,2

освоение Гаринского железорудного месторождения

Якутск - Кангалассы

-

-

-

-

2,2

освоение Кангаласского месторождения угля

Улак - Эльга

-

-

-

-

32,4

освоение Эльгинского месторождения каменного угля

Хани - Олекминск

-

-

-

-

45

освоение месторождения железной руды

Ильинск - Углегорск

-

-

-

-

8,7

освоение Солнцевского угольного месторождения

Петяярви - Каменногорск

5,6

-

12,8

-

-

обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки

Яйва - Соликамск

-

-

5,4

-

-

обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей

Сосногорск - Индига

-

-

-

-

102

развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов

Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара

-

-

-

-

19,5

обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю

Карпогоры - Вендинга

-

-

-

-

18

создание альтернативного транспортного направления

Сыктывкар - Пермь (Соликамск)

-

-

-

-

48,6

из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России

Мурмаши-2 - Лавна

4,5

-

2,3

2,3

-

создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива

Обход
Калининград-
ского
узла

-

-

-

-

8

вынос транзитного грузового движения за черту города

Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск

226

-

44,1

-

-

создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг

Обход Ярославского узла

3

-

-

-

-

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов

Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарско-
го узла

37

-

-

-

-

-"-

Обход Саратовского узла

5,2

-

0,3

-

-

-"-

Паюта - Бованенково

-

-

-

45

-

обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал

Бованенково - Харасавэй

-

-

-

-

15

обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути

Салехард - Надым

-

1,9

-

41,7

-

создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа

Коротчаево - Русское

-

-

-

-

17

обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка

Русское - Игарка

-

-

-

-

65

Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, обустройство месторождений Красноярского края

Обход Пермского узла

-

-

-

-

14

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов

Обход Омского узла

70,4

-

-

-

-

-"-

Северо-Сибирская железнодорож-
ная магистраль (Нижневар-
товск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец

5,8

-

-

-

212,1

создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье

Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорож-
ной магистрали)

-

-

-

-

12,6

-"-

Обход Новосибирско-
го узла

-

-

-

-

3

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов

Карабула - Ельчимо

3,2

-

-

-

8,1

создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья

Обход Иркутского узла

-

-

-

-

3

усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов

Обход Читинского узла

4,3

-

-

-

-

-"-

Правая Лена - Якутск

12,5

-

1,4

-

-

обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г.Якутском, создание опорной транспортной сети

Ленинск - государствен-
ная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск

-

-

-

2,3

-

создание нового пограничного перехода с Китаем

Обход Кузнецовского тоннеля

7,9

-

12,4

-

-

увеличение пропускных способностей направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино

Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань

-

-

-

-

31

развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений

Вынос участка Известковая - Чегдомын

0,1

-

0,2

-

-

вынос участка из зоны затопления водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции

Второй вход в
Новороссий-
ский порт

-

-

-

-

7

усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск

Мероприятия по комплексной реконструкции

28,3

-

-

-

-

повышение пропускной способности железнодорожных

участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодо-
рожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

подходов к портам на южном берегу Финского залива

Высокоскорост-
ная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирова-
ния)

294,3

107

136,3

27,3

-

организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров

Итого по строительству новых линий

848,2

112,8

215,6

153,6

1474,2

Повышение пропускной способности, строительство вторых,
третьих и четвертых главных путей

Развитие пропускной способности - всего

-

-

211,6

-

121

Реконструкция Улан-Баторской дороги

-

-

40

-

-

Модернизация основных фондов железнодо-
рожного транспорта

4,2

-

1051,2

-

1592,5

Обновление подвижного состава железнодо-
рожного

26,1

52,5

1019,9

423,5

1290

транспорта

Развитие промышленно-
го железнодорож-
ного транспорта

-

-

-

954,7

1844,1

Обеспечение транспортной безопасности железнодорож-
ного транспорта

-

-

5,6

-

6,5

________________

Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

Итого

878,5

165,3

2543,9

1531,8

6328,3