В соответствии с минимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 16017 км новых железнодорожных линий, включая:
стратегические (ориентировочная протяженность - 2246 км);
социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);
грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4573 км);
технологические (ориентировочная протяженность - 7277 км);
высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 659 км).
В соответствии с максимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 20730 км новых железнодорожных линий, включая:
стратегические (ориентировочная протяженность - 4112 км);
социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);
грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4660 км);
технологические (ориентировочная протяженность - 9168 км);
высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 1528 км).
Строительство новых и реконструкция действующих железнодорожных линий распределены по этапам исходя из приоритетности введения в эксплуатацию указанных линий.
Высшими приоритетами обладают реконструкция действующих и строительство технологических линий, обеспечивающих растущие потребности экономики в перевозках и не допускающих инфраструктурные ограничения экономического развития Российской Федерации и регионов.
Приоритет в очередности строительства грузообразующих линий определяется сроками промышленного освоения новых месторождений полезных ископаемых и развития промышленных зон.
Приоритетность строительства социально значимых и высокоскоростных линий определяется необходимостью выравнивания уровня развития регионов страны, дифференцированной динамикой транспортной подвижности населения в различных регионах страны и интенсивностью межрегиональных транспортных связей.
Приоритеты строительства стратегических линий определяются государством исходя из геополитических и геоэкономических интересов страны.