1. Форму N 1-МС заполняют органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 1-МС: на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).
Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава.
Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком включаются в отчет (в гр.4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующего.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр.4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
По строкам 101, 201, 301, 401 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.
По строкам 102-108; 202-208; 302-308; 402-408 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строкам 108, 208, 308, 408 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе, включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 4 в графах 3-19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4-17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.