Действующий

Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности (с изменениями на 20 августа 2009 года)

VII. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий

(глава в редакции, введенной в действие с 25 января 2010 года
приказом Минздравсоцразвития России от 20 августа 2009 года N 601н. -

См. предыдущую редакцию)



41. В целях осуществления контроля за выполнением лицензиатом при осуществлении фармацевтической деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных нормативными правовыми актами, лицензирующий орган осуществляет плановые и внеплановые проверки лицензиатов.

Плановые и внеплановые проверки соблюдением* лицензионных требований и условий фармацевтической деятельности (далее - плановые проверки, внеплановые проверки) осуществляются лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "за соблюдением". - Примечание изготовителя базы данных.

42. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым лицензирующим органом и утверждаемым его руководителем.

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном интернет-сайте лицензирующего органа для доведения до сведений заинтересованных лиц.

Предметом плановых проверок является проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в пункте 13 настоящих методических указаний.

43. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:

1) при истечении срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

2) при получении обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:

а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в разделе 2) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки. При этом лицензирующий орган оповещает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по контролю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в разделе 2) настоящего пункта.

Не требуется предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении внеплановой выездной проверки в случае, если в результате их деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

44. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) лицензирующего органа.

В распоряжении (приказе) на проведение проверки должны быть указаны:

- наименование лицензирующего органа;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;