Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2008 года N 5853

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственных информационно-консультационных услуг

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июля 2012 года на основании
приказа МИД России от 14 мая 2012 года N 7063
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 (Российская газета, N 113, 27.05.2010).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственных информационно-консультационных услуг.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.И.Денисова.

Министр
С.Лавров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 июля 2008 года,

регистрационный N 11913

     

УТВЕРЖДЕН
приказом МИД России
от 20 мая 2008 года N 5853

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственных информационно-консультационных услуг

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)


I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственных информационно-консультационных услуг (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственных информационно-консультационных услуг (далее - государственная услуга).

1.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2003, N 25 ст.5038; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 27, ст.2717; N 52, ст.5572; 2006, N 43, ст.4412; N 52, ст.5503; 2007, N 18, ст.2117; N 46, ст.5553);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1976 года "Об утверждении Консульского Устава СССР" (Ведомости ВС СССР, 1976, N 27, ст.404);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2880; 2005, N 19, ст.1782; N 43, ст.4371; 2007, N 5, ст.637; N 38 ст.4511; 2008, N 37, ст.4181; N 43, ст.4921; 2009, N 1, ст.91; N 45, ст.5323; 2010, N 6, ст.628) (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию);

Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года N 1330 "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5509; 2009, N 1, ст.91) (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию);

Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 года N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 45, ст.5090);

приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 марта 2002 года N 2792 "Об утверждении Положения о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2002 года, регистрационный N 3405) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 19);

приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 19640 "Об утверждении Тарифа сборов за услуги, оказываемые Министерством иностранных дел Российской Федерации и Представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2006 года, регистрационный N 7520) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10) (далее - приказ МИД России).

приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 1145 "Об утверждении Тарифа консульских сборов Российской Федерации, взимаемых за пределами территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2009 года, регистрационный N 13508) (абзац дополнительно включен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767).

1.3. Государственную услугу на территории Российской Федерации предоставляют Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) и представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы).

1.4. Государственную услугу на территории иностранных государств предоставляют дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации (далее - загранучреждения).

1.5. Получателями государственной услуги являются физические, юридические лица, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - заявители).

1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрошенной информации.

II. Требования к порядку предоставления услуги

     

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1. Почтовый адрес МИД России:

119200, Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34.

Телефон справочной МИД России: 8 (499) 244-16-06 (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию)

Факс: 8 (499) 244-34-48 (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию)

Телефон канцелярии приемной МИД России: 8 (499) 244-12-83 (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию).

График работы:

понедельник-четверг

с 10-00 до 12-00 и с 15-00 до 17-00

пятница

с 10-00 до 12-00 и с 15-00 до 16-30

суббота, воскресенье - выходной

Электронная почта: ministry@mid.ru.

Официальный сайт МИД России: www.mid.ru.

2.2. Информация о территориальных органах, предоставляющих государственную услугу, с указанием их адресов, контактных телефонов и адресов электронной почты представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте МИД России www.mid.ru в разделе "Представительства МИД России в субъектах Федерации".

2.3. Информация о загранучреждениях (с указанием их адресов, контактных телефонов и официальных сайтов), предоставляющих государственную услугу за пределами Российской Федерации, представлена на официальном сайте МИД России www.mid.ru в разделе "Дипломатические и консульские представительства России за рубежом".

2.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:

- по телефону;

- по письменному обращению;

- при личном обращении в МИД России, территориальные органы, загранучреждения;

- на официальных сайтах МИД России и загранучреждений.

Индивидуальное устное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону

2.5. Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами МИД России, территориальных органов, загранучреждений.

2.6. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по телефону, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

2.7. Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, осуществляет не более 10 минут.

Индивидуальное письменное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги

2.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.9. Индивидуальное письменное информирование о правилах предоставления государственной услуги при обращении заявителя в МИД России, территориальные органы, загранучреждения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

2.10. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

2.11. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

Личное обращение заявителей в территориальные органы или загранучреждения

2.12. Прием заявителей осуществляется должностными лицами МИД России, территориальных органов, загранучреждений.

Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.

     

     

Индивидуальное устное информирование заявителя должностное лицо, ведущее личный прием, осуществляет не более 15 минут

Сроки предоставления государственной услуги

2.13. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней с момента получения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в МИД России или территориальном органе соответствующего обращения от заявителя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

2.14. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.

2.15. Об увеличении срока предоставления государственной услуги заявитель информируется в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственных информационно-консультационных услуг (перечень закреплен разделом IV приказа МИД России);

- подача заявок авиакомпаниями с нарушением сроков, определяемых правилами зарубежных стран;

- заявитель не предоставил платежный документ, подтверждающий оплату государственной услуги (за исключением заявителей, освобожденных от уплаты сбора за оказание государственной услуги);

- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.17. Местами для предоставления государственной услуги в МИД России, территориальных органах, загранучреждениях являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или находящиеся в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к МИД России, территориальному органу, загранучреждению, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.

Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах территориальных органов, загранучреждений размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения, а также об оплате консульского и иных сборов.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

2.18. Заявитель для получения государственной услуги должен предоставить в МИД России, территориальные органы, загранучреждения с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»