В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект предусматривает создание Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которого является содействие развитию жилищного строительства, обустройству территорий объектами инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи, развитию деятельности в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также содействие созданию промышленных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов.
Принятие законопроекта будет способствовать формированию рынка доступного жилья, развитию жилищного строительства и соответствующей инфраструктуры.
Вместе с тем ряд положений законопроекта нуждается в доработке.
В пунктах 3 и 4 части 2 статьи 3 законопроекта установлено, что задачами Фонда являются содействие обустройству территории инженерной инфраструктурой, а также организация взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и застройщиками. Указанные положения законопроекта необходимо развить, определив компетенцию Фонда и порядок осуществления указанных полномочий.
Требуют уточнения основания и порядок прекращения прав на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, не используемые для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации, а также на расположенное на них федеральное недвижимое имущество.
В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности Фонда следует уточнить компетенцию попечительского совета Фонда, дополнив часть 2 статьи 6 законопроекта полномочием по ежегодному утверждению попечительским советом Фонда всех планируемых доходов и расходов Фонда.
Для обеспечения контроля за целевым использованием средств Фондом в законопроекте также необходимо предусмотреть осуществление государственного финансового контроля за деятельностью Фонда со стороны Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Кроме того, законопроектом должно быть закреплено обязательное проведение независимого аудита и предоставление отчета о деятельности Фонда Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 15 законопроекта Правительство Российской Федерации в 2-месячный срок с даты вступления в силу Федерального закона определяет сумму денежных средств, подлежащих внесению в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда и обеспечивает их перечисление Фонду.
В то же время согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года или после внесения изменений в закон о федеральном бюджете на текущий год при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
С учетом изложенного требует дополнительного обсуждения продолжительность срока, в течение которого Правительством Российской Федерации должен быть решен вопрос о внесении в качестве имущественного взноса Российской Федерации денежных средств для формирования имущества Фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 14 законопроекта орган государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право распоряжаться земельными участками в течение двух лет с даты принятия решения, предусмотренного в части 12 статьи 10 Федерального закона.
Между тем момент принятия решения о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению соответствующими земельными участками не определен. Кроме того, однозначно не указан орган, принимающий такое решение. Эти вопросы требуют дополнительной проработки.
Для формирования имущества Фонда, материально-технического обеспечения его деятельности, а также организации работ по образованию земельных участков для внесения их в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подготовки документации для осуществления сделок с земельными участками на первоначальном этапе деятельности Фонда потребуются денежные средства, подлежащие в соответствии с законопроектом внесению в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Расчет необходимого объема денежных средств должен быть произведен дополнительно по результатам анализа прогнозных показателей работы Фонда в первый год его деятельности.
Из законопроекта необходимо исключить все позиции, связанные с утверждением Устава Фонда, поскольку проект закона определяет организационно-правовую форму этой организации, цели, задачи и функции Фонда, структуру органов управления Фонда и их компетенцию, вопросы управления имуществом Фонда, его реорганизации и ликвидации, то есть все положения, которые должны содержаться в Уставе. С учетом изложенного утверждение Устава Фонда является излишним.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка