Имущество ОАО "РЖД" составляют основные средства, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть объектом права собственности (14).
Прямые потери "ОАО" РЖД в результате аварий на опасных производственных объектах ОАО "РЖД" определяются как сумма потерь в результате уничтожения (повреждения) имущества Компании, потерь в результате уничтожения (повреждения) имущества третьих лиц:
(4.2)
где:
- прямые потери, руб.;
- ущерб от уничтожения имущества, руб.;
- ущерб от повреждения имущества, руб.;
- ущерб в результате уничтожения (повреждения) имущества третьих лиц, руб.
В результате аварий на опасных производственных объектах ОАО "РЖД" может иметь место полное или частичное выбытие из эксплуатации подвижного состава, технических средств железной дороги, оборудования, приборов, зданий и сооружений т.д.
Материальные ценности (подвижной состав, технические средства железной дороги, здания, сооружения, оборудование, продукция, личное имущество и т.д.) считаются поврежденными, если в результате ремонтно-восстановительных работ после аварии на опасном производственном объекте они могут быть приведены в состояние, позволяющее их использовать по первоначальному функциональному назначению. В противном случае они считаются уничтоженными.
Ущерб от уничтожения имущества () можно рассчитать по формуле:
, (4.3.)
где - остаточная стоимость уничтоженного имущества, руб.;
- стоимость работ по демонтажу и транспортировке уничтоженного имущества, руб.;
- стоимостью нового имущества, аналогичного уничтоженному, за вычетом износа, с учетом его страховки, руб.;
- расходы по перевозке и монтажу нового имущества, таможенные пошлины и прочие сборы, руб.;
- доход от утилизации уничтоженного имущества (равен рыночной стоимости материалов, которые оно в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки), руб.;
- страховые выплаты за уничтоженное имущество, при наличии договора со страховой компанией, руб.
При частичном повреждении подвижного состава, технических средств железной дороги, оборудования, инструментов, зданий и сооружений предварительно размер ущерба следует определять следующим образом:
а * С, (4.4)
где а - степень повреждения подвижного состава, технических средств железной дороги, оборудования или инструмента, повреждения зданий или сооружений и.т.д., в %; С - остаточная стоимость поврежденного подвижного состава, технических средств железной дороги, оборудования, инструмента, зданий или сооружений и т.д., подлежащего восстановлению до предаварийного состояния, руб.;
В стоимость расходов по восстановлению входят:
- расходы на материалы и запасные части для ремонта, руб.;
- расходы на оплату услуг сторонних организаций по ремонту, руб.;
- стоимость электрической и иной энергии, необходимой для восстановления, руб.;
- расходы по доставке материалов, запасных частей к месту ремонта, руб.;