Действующий

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

XI. Тушение пожаров

112. Началом тушения пожара считается момент получения сообщения о пожаре и окончанием - возвращение пожарного поезда на пути постоянной стоянки.

113. Порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ определяется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта и МЧС России, а также другими нормативными документами.

114. Тушение пожаров на объектах ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с установленными требованиями по охране труда и может проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения пожаров.

115. Тушение пожаров на объектах ОАО "РЖД", на которые разработаны планы (карточки) пожаротушения, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими планами (карточками).

116. Руководство тушением пожара до прибытия должностных лиц органов управления Федеральной противопожарной службы осуществляют работники железной дороги и (или) филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.

117. До прибытия пожарного поезда или подразделений Федеральной противопожарной службы руководство тушением пожара возлагается на:

руководителя объекта на железной дороге или начальника отделения железной дороги - на объекте ОАО "РЖД";

начальника поезда - в пассажирском поезде;

машиниста - на перегоне в грузовом поезде, дизель- и электропоезде.

118. Требования руководителя тушения пожара, связанные с организацией спасения людей, тушением пожара, эвакуацией имущества, рассредоточением железнодорожного подвижного состава и другие должны незамедлительно выполняться причастными работниками ОАО "РЖД".

119. При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара привлекаются работники восстановительного поезда.

120. По прибытии пожарного поезда к месту пожара действия работников дежурных караулов (смен) пожарного поезда, наряду с действиями по тушению пожара, следует направлять на:

спасение людей в случае угрозы их жизни и здоровью;

восстановление движения поездов;

эвакуацию наиболее ценного груза, имущества и животных;

защиту соседних зданий, сооружений, технологического оборудования, железнодорожного подвижного состава и перевозимых грузов;

обеспечение сохранности материальных ценностей до прибытия специальных нарядов филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге или правоохранительных органов.

121. Причастные работники ОАО "РЖД" обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в ликвидации пожара и обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления движения поездов.

122. Особенности тушения пожаров регламентируются нормативными актами МЧС России, а также утвержденными в установленном порядке правилами, рекомендациями и указаниями ФГП ВО ЖДТ России.

123. Вопросы организации звеньев ГДЗС на пожаре и порядок их действий при тушении пожаров определяются нормативными актами МЧС России и нормативными документами ФГП ВО ЖДТ России.

124. Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог в соответствии с Правилами по охране труда в ведомственной охране железнодорожного транспорта, утвержденными ФГП ВО ЖДТ России 7 сентября 2005 года N ПОТ Р-ВО-001-1005 и согласованными с ОАО "РЖД" 16 октября 2005 года (далее - Правила по охране труда), производится после снятия напряжения в контактной сети и высоковольтной линии и их заземления по письменному разрешению работника дистанции электроснабжения с указанием реквизитов приказа энергодиспетчера.

125. В случаях, когда прибытие работника дистанции электроснабжения и получение письменного разрешения на снятие напряжения в контактной сети и высоковольтной линии и их заземление требует времени, в течение которого может произойти развитие пожара с опасными последствиями, в соответствии с Правилами по охране труда допускается принятие разрешения по радио с последующим письменным подтверждением.

126. До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов в соответствии с Правилами по охране труда запрещается приближение к этим и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м.

127. Дежурный караул (смена) пожарного поезда при выезде на тушение пожара пополняется за счет работников пожарного поезда, свободных от дежурства, добровольных пожарных и работников стрелковых команд, несущих службу в парках железнодорожной станции, допущенных в установленном порядке к участию в тушении пожаров.

128. Порядок включения добровольных пожарных в дежурный караул (смену) пожарного поезда определяется филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и утверждается начальником железной дороги.

129. Начальнику пожарного поезда и начальнику караула (отделения) пожарного поезда предоставляется право пользования всеми видами железнодорожной связи для сообщения о пожаре, передачи оперативных донесений о ходе его ликвидации, подачи служебных телеграмм и ведения телефонных переговоров по категории "вне очереди".

130. Пополнение пожарных поездов средствами пожаротушения и горюче-смазочными материалами, израсходованными при тушении пожаров и производстве других аварийно-спасательных работ на объектах ОАО "РЖД" до установленной нормы пожарных поездов, осуществляется отделениями железных дорог и (или) железными дорогами в соответствии с договором об оказании услуг по охране и в области пожарной безопасности на объектах ОАО "РЖД" между ФГП ВО ЖДТ России и ОАО "РЖД".

131. Использование пожарных поездов для тушения пожаров на объектах, не относящихся к ОАО "РЖД", осуществляется с последующим возмещением затрат за счет собственников этих объектов.