100. Особенностями организации пожарной службы в пожарных поездах являются:
осуществление круглосуточного дежурства дежурных караулов (смен) пожарных поездов;
обеспечение постоянной готовности пожарных поездов к тушению пожаров;
создание условий для быстрого восстановления готовности дежурного караула (смены) после тушения пожаров;
осуществление контроля за состоянием подвижного состава, пожарной техники, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, средств связи, противопожарного водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям железнодорожной станции приписки пожарного поезда;
поддержание устойчивой связи с подразделениями Федеральной противопожарной службы;
тушение пожаров и участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах тактико-технических возможностей пожарного поезда.
101. Для выполнения возложенных на пожарные поезда задач филиалами ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурными подразделениями разрабатываются перечни наиболее крупных взрыво- и пожароопасных объектов на железных дорогах, которые утверждаются начальниками отделений железных дорог и (или) начальниками железных дорог.
102. На указанные в перечнях объекты филиалами ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурными подразделениями в пределах участка обслуживания разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожара (планы и карточки пожаротушения), которые согласовываются с органами управления Федеральной противопожарной службы и утверждаются начальниками отделений железных дорог и (или) начальниками железных дорог.
103. Планы (карточки) пожаротушения разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных документов ФГП ВО ЖДТ России, утвержденных в установленном порядке.
104. Планы (карточки) пожаротушения отрабатываются в порядке, установленном ФГП ВО ЖДТ России.
105. Для совершенствования подготовки работников пожарных подразделений проводятся пожарно-тактические учения (занятия). Порядок и периодичность проведения пожарно-тактических учений (занятий) устанавливает ФГП ВО ЖДТ России.
106. Для практической отработки планов пожаротушения пожарно-тактические учения проводятся не реже одного раза в полугодие в пределах отделений железных дорог с участием причастных отделов (секторов) отделения железной дороги и подразделений МЧС России
107. Для отработки действий по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций на наиболее взрыво- и пожароопасных объектах в границах железной дороги комплексные пожарно-тактические учения проводятся не реже одного раза в год с привлечением причастных служб (отделов) железной дороги, подразделений МЧС России и других заинтересованных организаций.
108. Порядок действий при проведении пожарно-тактических учений (занятий) должен соответствовать руководству по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, утвержденному в установленном порядке.
109. При проведении пожарно-тактических учений (занятий) вызов пожарного поезда, его отправление и следование к месту проведения учений (занятий) и обратно осуществляется в порядке, установленном настоящем Положением.
110. Контроль за практической отработкой планов (карточек) пожаротушения возлагается на:
руководителей структурных подразделений (филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах - с дежурными караулами (сменами) пожарных поездов и с причастными отделами (секторами) отделения железной дороги в пределах отделений железных дорог;
руководителей филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах - с дежурными караулами (сменами) пожарных поездов, причастными службами (отделами) железной дороги, подразделений МЧС России и других причастных организаций в пределах железных дорог.
111. За готовность пожарного поезда, профессиональную подготовку его работников и организацию работы пожарных поездов по охране от пожаров объектов ОАО "РЖД" отвечают начальник пожарного поезда и начальник караула (отделения) пожарного поезда.