Действующий

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

X. Особенности организации пожарной службы в пожарных поездах

100. Особенностями организации пожарной службы в пожарных поездах являются:

осуществление круглосуточного дежурства дежурных караулов (смен) пожарных поездов;

обеспечение постоянной готовности пожарных поездов к тушению пожаров;

создание условий для быстрого восстановления готовности дежурного караула (смены) после тушения пожаров;

осуществление контроля за состоянием подвижного состава, пожарной техники, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, средств связи, противопожарного водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям железнодорожной станции приписки пожарного поезда;

поддержание устойчивой связи с подразделениями Федеральной противопожарной службы;

тушение пожаров и участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах тактико-технических возможностей пожарного поезда.

101. Для выполнения возложенных на пожарные поезда задач филиалами ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурными подразделениями разрабатываются перечни наиболее крупных взрыво- и пожароопасных объектов на железных дорогах, которые утверждаются начальниками отделений железных дорог и (или) начальниками железных дорог.

102. На указанные в перечнях объекты филиалами ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурными подразделениями в пределах участка обслуживания разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожара (планы и карточки пожаротушения), которые согласовываются с органами управления Федеральной противопожарной службы и утверждаются начальниками отделений железных дорог и (или) начальниками железных дорог.

103. Планы (карточки) пожаротушения разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных документов ФГП ВО ЖДТ России, утвержденных в установленном порядке.

104. Планы (карточки) пожаротушения отрабатываются в порядке, установленном ФГП ВО ЖДТ России.

105. Для совершенствования подготовки работников пожарных подразделений проводятся пожарно-тактические учения (занятия). Порядок и периодичность проведения пожарно-тактических учений (занятий) устанавливает ФГП ВО ЖДТ России.

106. Для практической отработки планов пожаротушения пожарно-тактические учения проводятся не реже одного раза в полугодие в пределах отделений железных дорог с участием причастных отделов (секторов) отделения железной дороги и подразделений МЧС России

107. Для отработки действий по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций на наиболее взрыво- и пожароопасных объектах в границах железной дороги комплексные пожарно-тактические учения проводятся не реже одного раза в год с привлечением причастных служб (отделов) железной дороги, подразделений МЧС России и других заинтересованных организаций.

108. Порядок действий при проведении пожарно-тактических учений (занятий) должен соответствовать руководству по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, утвержденному в установленном порядке.

109. При проведении пожарно-тактических учений (занятий) вызов пожарного поезда, его отправление и следование к месту проведения учений (занятий) и обратно осуществляется в порядке, установленном настоящем Положением.

110. Контроль за практической отработкой планов (карточек) пожаротушения возлагается на:

руководителей структурных подразделений (филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах - с дежурными караулами (сменами) пожарных поездов и с причастными отделами (секторами) отделения железной дороги в пределах отделений железных дорог;

руководителей филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах - с дежурными караулами (сменами) пожарных поездов, причастными службами (отделами) железной дороги, подразделений МЧС России и других причастных организаций в пределах железных дорог.

111. За готовность пожарного поезда, профессиональную подготовку его работников и организацию работы пожарных поездов по охране от пожаров объектов ОАО "РЖД" отвечают начальник пожарного поезда и начальник караула (отделения) пожарного поезда.