Действующий

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

VIII. Порядок отправления и следования пожарных поездов к месту пожара

81. Действия диспетчерского персонала дорожных центров управления перевозками (далее - ДЦУП) и центров управления местных работ (далее - ЦУМР) при получении сообщения о вызове пожарного поезда и его отправлении определяются Положением о диспетчерском управлении движением поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 14 сентября 2005 года N 1508р.

82. Отправление пожарного поезда в пределах железной дороги производится на основании приказа старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) ДЦУП, а в пределах железнодорожной станции - дежурного по железнодорожной станции.

83. Дежурный по железнодорожной станции, диспетчер локомотивный (района управления) ДЦУП и дежурный локомотивного депо обязаны обеспечить подачу локомотива для отправки пожарного поезда. Время выдачи локомотива под пожарный поезд в соответствии с Правилами N ЦУО-219 не должно превышать более 8 минут с момента получения оперативного приказа на отправление (с учетом технологического времени на подготовку пожарного поезда), а время отправления пожарного поезда не должно превышать 10 минут с момента передачи оперативного приказа.

84. Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное проследование и прибытие пожарного поезда к месту пожара и возвращение его на пути постоянной стоянки возлагается на старшего дорожного диспетчера ДЦУП, диспетчера поездного, начальника отделения железной дороги и начальника железнодорожной станции приписки пожарного поезда.

85. На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда, как правило, отправляются тепловозом (паровозом). При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз (паровоз) для замены электровоза.

86. При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.

87. Отцепка и прицепка локомотива к составу пожарного поезда, а также разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов производится локомотивной бригадой.

88. Осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание подвижного состава пожарного поезда перед отправлением, является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе пожарного поезда, а машинист локомотива - за правильность сцепления локомотива с первым вагоном пожарного поезда.

89. Пожарный поезд следует к месту пожара со скоростью, максимально допустимой для участка пути, и (или) с конструкционной скоростью, предусмотренной для локомотива и пожарного поезда.

90. Пожарные поезда при следовании к месту пожара и обратно отправляются на перегон и следуют по перегону в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

91. Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение пожарного поезда и при наличии сведений о ситуации на месте происшествия информировать о ней начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда для подготовки пожарного поезда к работе.

92. Не допускается оставление пожарного поезда без локомотива до возвращения его на пути постоянной стоянки.

93. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего пожара пожарный поезд при необходимости высылается совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.

94. Для оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда отправляются на основании письменного запроса железной дороги, на участке которой возник пожар, с последующим сообщением об этом в филиал ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге. При этом на дежурных и диспетчеров соседней железной дороги распространяется ответственность, предусмотренная Положением о диспетчерском управлении движением поездов.

95. При пожаре на территории соседних государств приграничные железные дороги на основании письменного запроса и по решению ОАО "РЖД" отправляют пожарные поезда для оказания помощи в ликвидации пожаров с последующим сообщением в ФГП ВО ЖДТ России.

В этом случае пожарный поезд сопровождается к месту пожара причастным работником железной дороги - балансодержателя пожарного поезда, который является ответственным за безопасность его движения.

На месте пожара начальник пожарного поезда или начальник караула (отделения) пожарного поезда обязан действовать по указанию руководителя тушения пожара или руководителя аварийно-восстановительных работ.

96. Расходы для возмещения затрат, связанных с оказанием помощи по ликвидации пожара на территории соседних государств, относятся на счет стороны, по запросу которой пожарный поезд был отправлен для тушения пожара.

97. Все передвижения пожарного поезда производятся по согласованию с начальником пожарного поезда или начальником караула (отделения) пожарного поезда.