62. Переоборудование (модернизация), ремонт и техническое обслуживание подвижного состава пожарных поездов осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта и нормативными документами ОАО "РЖД" по переоборудованию (модернизации), капитальному и деповскому ремонту пассажирского и грузового подвижного состава.
63. Переоборудование (модернизация), ремонт и техническое обслуживание подвижного состава пожарных поездов производится за счет средств ОАО "РЖД" на заводах - филиалах ОАО "РЖД" или в специализированных депо железных дорог по согласованным и утвержденным в установленном порядке техническим условиям и типовым проектам.
64. Внесение изменений в конструкцию основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава пожарных поездов допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и ФГП ВО ЖДТ России.
65. Ответственность за своевременное проведение ремонта и технического обслуживания подвижного состава пожарных поездов несет его балансодержатель - железная дорога.
66. ОАО "РЖД" по заявкам ФГП ВО ЖДТ России планирует проведение капитального и деповского ремонта, а также своевременную замену (переоборудование, модернизацию) подвижного состава для пожарных поездов с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
67. В соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта и нормативными документами ОАО "РЖД" сроки службы подвижного состава пожарных поездов ограничиваются сроком службы их базового подвижного состава (в годах), начиная с года постройки.
68. Подвижному составу пожарных поездов в установленном порядке проводятся планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание. Планирование и контроль за соблюдением сроков их проведения и своевременное выделение средств на планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание обеспечивают железные дороги.
69. Расходы на проведение ремонта подвижному составу пожарных поездов и по его сопровождению в ремонт и из ремонта несет ОАО "РЖД" и балансодержатель - железная дорога.
70. Деповской ремонт подвижного состава пожарного поезда производится:
в пассажирском вагонном депо - вагонам - насосным станциям и вагонам-гаражам на базе вагонов открытого типа;
в вагонном рефрижераторном депо - вагонам - насосным станциям на базе дизельного рефрижераторного вагона;
в грузовом вагонном депо, специализирующемся на ремонте цистерн - цистернам-водохранилищам;
в вагонном депо - остальному подвижному составу пожарных поездов.
71. Деповской ремонт цистерн-водохранилищ вагонов-гаражей и платформ, на которых установлены ТСКП, в соответствии с Правилами N ЦУО-219 проводится один раз в пять лет в грузовом вагонном депо при условии проведения ежегодной профилактический ревизии колесным парам и тормозному оборудованию подвижного состава пожарных поездов.
72. Эксплуатация подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов запрещается.
73. На время ремонта подвижного состава пожарных поездов обеспечивается его замена из числа резервных вагонов - насосных станций, вагонов-перекачивающих станций, вагонов-гаражей и цистерн-водохранилищ
74. В исключительных случаях, при отсутствии на железной дороге вагонов - насосных станций, в соответствии с Правилами N ЦУО-219 допускается осуществлять замену подвижного состава пожарных поездов крытыми вагонами из рабочего парка, оборудованными пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием согласно типовому табелю, а также 4-осными цистернами с нижним сливным прибором.
75. При сдаче вагонов - насосных станций, вагонов-перекачивающих станций и другого подвижного состава пожарных поездов в капитальный ремонт специальное оборудование (мотопомпы, электростанции, средства связи и др.) снимается и хранится на складе в структурном подразделении филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.