Действующий

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

V. Содержание и эксплуатация подвижного состава пожарных поездов

48. Подвижной состав пожарных поездов должен содержаться в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасное движение при следовании к месту пожара с максимально допустимой скоростью.

49. Содержание и эксплуатация подвижного состава пожарных поездов осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта, а также нормативными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

50. На подвижной состав пожарных поездов наносятся трафареты согласно техническим условиям, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

51. Подвижной состав пожарных поездов в соответствии с Правилами N ЦУО-219 окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов, шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надпись белым цветом "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта".

52. Номер каждой единицы подвижного состава пожарного поезда состоит не более чем из шести знаков, первые два из которых являются кодом железной дороги, остальные должны соответствовать дорожной нумерации (инвентарному номеру) объектов железнодорожного подвижного состава.

53. На каждую единицу подвижного состава пожарного поезда, в том числе и ТСКП, ведется технический паспорт (формуляр) установленного образца, содержащий технические и эксплуатационные характеристики. Паспорт (формуляр) хранится в пожарном поезде, его ведение обеспечивается соответствующими службами (отделами) железных дорог.

54. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов на подвижном составе пожарного поезда в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденной МПС России 16 мая 1994 года N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, производят работники эксплуатационного вагонного депо в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц и после каждого выезда.

О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в журнале учета работы пожарного поезда.

55. В случае если подвижной состав пожарного поезда не выезжал на линию, по заявке его начальника не реже одного раза в 6 месяцев производится обкатка подвижного состава с выставлением на приемо-отправочные пути, проведение хронометража времени по выполнению операций в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком, утвержденным начальником отделения железной дороги и (или) начальником железной дороги.

Сведения об итогах обкатки заносятся в журнал учета работы пожарного поезда.

56. Вагоны-насосные станции пожарного поезда должны соответствовать требованиям технических условий и проектной документации на данный вид железнодорожного подвижного состава.

Эксплуатация вагонов-насосных станций производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, другими нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта, а также нормативными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

При эксплуатации оборудования, находящегося в вагоне-насосной станции, соблюдаются требования безопасности и инструкции по его эксплуатации.

В соответствии с техническими условиями по переоборудованию вагон-насосной станции она оборудуется внутренней электрической сетью напряжением 380/220 В с учетом мощности потребителей. При этом обеспечивается возможность электроснабжения потребителей вагона-насосной станции от автономного источника (электростанции) однофазного переменного тока напряжением 220 В.

Подключение вагона-насосной станции к внешнему источнику энергоснабжения выполняется с учетом установленных требований к размещению и условиям его исполнения.

57. Цистерны-водохранилища пожарного поезда должны соответствовать техническим условиям на данный вид железнодорожного подвижного состава. Цистерны-водохранилища содержатся заполненными водой. Пополнение израсходованного запаса воды производится немедленно по прибытии пожарного поезда на пути постоянной стоянки или при возвращении с пожара в пунктах заправки, определенных приказом начальника отделения железной дороги и (или) начальника железной дороги.

Наружные трубопроводы обогрева цистерн-водохранилищ и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие цистерну-водохранилище с всасывающим трубопроводом насосных установок вагона-насосной станции, в холодное время года должны быть утеплены. Утепление должно исключать возможность замерзания трубопроводов и соединительных всасывающих рукавов в самое холодное время года.

58. В летний пожароопасный период по решению ОАО "РЖД" в состав пожарных поездов могут дополнительно вводиться 4-осные цистерны из рабочего парка железных дорог с нижним сливным прибором.

59. Вагоны-гаражи пожарного поезда должны соответствовать техническим условиям на данный вид железнодорожного подвижного состава.

Наружные трубопроводы отопления вагона-гаража и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие емкости с пенообразователем в вагоне-гараже со всасывающим трубопроводом стационарных пожарных установок вагон-насосной станции, в холодное время года должны быть утеплены. Утепление должно исключать возможность замерзания трубопроводов и соединительных всасывающих рукавов в самое холодное время года.

60. Вагоны - перекачивающие станции пожарного поезда предназначены для размещения насосных установок, используемых для перекачки опасных грузов, а также электростанций и должны соответствовать техническим условиям и проектной документации на данный вид железнодорожного подвижного состава.

61. Техническое оснащение пожарных поездов пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты производится за счет средств ФГП ВО ЖДТ России.