17. Пожарные поезда, как правило, должны размещаться на крупных железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), где дислоцируются тепловозы с правом выезда на главный путь.
18. Железнодорожные станции и пути постоянной стоянки пожарных поездов определяются приказом начальника железной дороги.
19. Пути постоянной стоянки пожарного поезда на строящейся (реконструируемой) железнодорожной станции должны предусматриваться в проекте, а на действующих станциях - определяться комиссией, состоящей из специалистов служб (отделов) перевозок, вагонного и локомотивного хозяйства, пути, грузовой и коммерческой работы, информатизации и связи, сигнализации, электроснабжения, водоснабжения и других причастных служб (отделов) железной дороги (далее - комиссия).
20. Состав комиссии утверждается приказом начальника железной дороги. В состав комиссии включается руководитель филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.
21. Пути постоянной стоянки пожарных поездов должны располагаться вблизи пожароопасных объектов железнодорожных станций и иметь выходы на главный путь в обе стороны. В исключительных случаях и, как правило, на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выход пожарного поезда на главный путь в одну сторону, при условии протяженности в соответствии с Правилами N ЦУО-219 не более 500 м маневровых передвижений с пути постоянной стоянки на путь отправления.
22. Пути постоянной стоянки пожарных поездов не разрешается занимать подвижным составом, в том числе восстановительными поездами.
23. Для постоянной стоянки пожарных поездов выделяются железнодорожные пути, обеспеченные околопутевой наземной площадкой (далее - территория пожарного поезда).
Как правило, для постоянной стоянки пожарных поездов не допускается выделение железнодорожных путей, имеющих контактный провод.
24. На территории пожарного поезда с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1335-03 за счет средств ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:
учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);
производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);
санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);
складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов).
25. При наличии в составе пожарного поезда пожарного депо расстояние от него до территории пожарного поезда в соответствии с Правилами N ЦУО-219 не должно превышать 500 м.
26. На территории пожарного поезда оборудуются полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня для занятий по пожарно-строевой подготовке.
27. При наличии в пожарном поезде вагона-гаража с пожарным автомобилем для его выезда организуется технологический проезд.
28. Входы в вагоны пожарного поезда должны быть оборудованы приставными лестничными тумбами.
29. Стационарные объекты на территории пожарного поезда и подвижной состав пожарных поездов обеспечивается за счет средств ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами N ЦУО-219 источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, связи, а также 3-фазного электроснабжения напряжением 380 В с расчетной мощностью потребителей.
30. Расходы на строительство, текущее содержание и ремонт стационарных объектов и подвижного состава пожарных поездов производятся за счет средств балансодержателя.
31. Ремонт и текущее содержание железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов осуществляется за счет средств железной дороги.
32. Очистку от снега стрелочных переводов на расстоянии до 40 м от пожарного поезда, ведущих непосредственно к пути его постоянной стоянки, в соответствии с Правилами N ЦУО-219 производят работники пожарного поезда.
33. Границы участка обслуживания пожарного поезда определяются приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге из расчета максимального удаления от путей постоянной стоянки пожарного поезда на расстояние не более 100 км, а также времени доставки подвижного состава на конечный пункт в пределах участка обслуживания не более 1,5 часов, в соответствии с Правилами N ЦУО-219.
34. На каждой железнодорожной станции, расположенной на участке обслуживания пожарного поезда, приказом начальника отделения железной дороги и (или) начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге, определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабженных необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину, а также работники железной дороги, ответственные за хранение приспособлений и заправку водой цистерн-водохранилищ.