Действующий

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности и железнодорожного транспорта, с учетом требований Правил содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных МПС России 20 декабря 1993 года N ЦУО-219 (далее - Правила N ЦУО-219), и определяет порядок содержания и эксплуатации пожарных поездов.

2. Настоящее Положение распространяется на подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", железные дороги, филиалы и иные структурные подразделения ОАО "РЖД" (в ведении которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов), причастные к организации содержания, эксплуатации, переоборудования (модернизации) и ремонту этого подвижного состава, а также на Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП ВО ЖДТ России), филиалы ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурные подразделения, эксплуатирующие пожарные поезда.

3. Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО "РЖД", участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3-4 классов опасности (далее - тушение пожаров), в пределах тактико-технических возможностей, а также для осуществления профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах ОАО "РЖД".

Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" пожарные поезда отнесены к силам постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Виды аварийно-спасательных работ, к которым привлекаются пожарные поезда, определяются исходя из численности работников, их профессиональной подготовки, тактико-технических характеристик пожарной техники, обеспеченности пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, а также средствами связи.

6. Численность работников пожарных поездов определяется договором об оказании услуг по охране и в области пожарной безопасности на объектах ОАО "РЖД" между ФГП ВО ЖДТ России и ОАО "РЖД" с учетом штатных нормативов работников филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах, утвержденных распоряжением МПС России от 18 февраля 2004 года N 42р "Об утверждении штатных нормативов работников филиалов федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации" на сети железных дорог". При наличии звеньев газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в пожарном поезде количество пожарных в каждом дежурном карауле (смене) должно быть не менее 4 человек.

7. Аттестация пожарных поездов на право ведения аварийно-спасательных работ проводится в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", а также изданных во исполнение указанного постановления нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области транспорта и нормативных документов ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.