Недействующий

Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 27.02.2012 N 395р)

V. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств

21. Начальник железной дороги устанавливает систему контроля за производством работ, предусматривающую закрепление за строительными объектами ответственных представителей причастных служб железной дороги, инспекторов по качеству и приемке работ, ответственных за технический надзор и контроль за качеством выполнения работ и работников эксплуатирующих подразделений (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений и т.д.) отделений железной дороги.

22. При оформлении разрешения, выдаваемого на основании договора подряда (наряда-заказа), в службе капитального строительства железной дороги ведется реестр генподрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве объектов.

23. В ППР необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов, безопасность работ, охрану окружающей среды, сохранность сооружений и инженерных коммуникаций, ограждение места производства работ сигналистами и присутствие на месте работ представителей эксплуатирующих подразделений. В ППР должны быть включены действия руководителя работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение габарита приближения строений машинами и механизмами, сползание откосов насыпи и другие нарушения, угрожающие безопасности движения поездов или сохранности сооружений и устройств ОАО "РЖД").

24. Перед началом работ ответственные представители подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих подразделений проводят инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций.

25. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерные коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках производятся:

в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, утвержденными МПС России 5 апреля 2000 года N ЦЭ-750, и Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС России 17 октября 1996 года N ЦЭ-402;

под руководством ответственного производителя работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу по электробезопасности и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;

в устройствах электроснабжения по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.

26. Запрещается приступать к земляным работам в пределах железнодорожных станций и на перегонах без письменного разрешения ответственных представителей эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги.

27. При наличии инженерных коммуникаций в охранной зоне места производства работ в пределах железнодорожных станций и в полосе отвода железной дороги эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций.

28. Земляные работы выполняются после проведения диагностики на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.

29. Перед началом работ на железнодорожной станции или в полосе отвода железной дороги ответственный представитель эксплуатирующего подразделения делает запись в журнале формы ДУ-46 в установленном порядке. К работам на перегоне разрешается приступать только после получения согласования поездного диспетчера, а на железнодорожной станции - согласования дежурного по станции. Допуск к работам в устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.

30. Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются под непосредственным руководством ответственного работника дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 года N ЦШ-530.

31. Ответственные представители причастных служб железной дороги, отделений железной дороги, эксплуатирующих подразделений железной дороги, инспектора заказчиков должны и имеют право:

требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;

требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;

вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

выдавать предписания об устранении допущенных нарушений при производстве работ;

запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.

32. В случае возникновения при производстве работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен прекратить работы, аннулировать наряды-допуски и возобновить работы только после выдачи новых нарядов-допусков.

33. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за организацию надзора и контроля за производством работ имеют право изымать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка ОАО "Российские железные дороги"