Действующий

О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения

Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения


Важная роль в обеспечении равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения принадлежит органам местного самоуправления. В своей деятельности органам местного самоуправления в области образования необходимо руководствоваться Комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (поручение Правительства РФ от 22.06.2007 N ДМ-П44-3035). Направления деятельности органов местного самоуправления по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения определяются спецификой каждой из рассматриваемых моделей.

Для внедрения модели N 1, реализуемой в группах полного дня на базе дошкольных образовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, усилия органов местного самоуправления направлены на создание достаточного количества мест в указанных учреждениях для наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, включая строительство новых зданий образовательных учреждений, реконструкцию зданий ДОУ, перепрофилирование образовательных учреждений, открытие дополнительных групп в уже действующих ДОУ за счет рационального использования помещений.

Для внедрения указанной модели, реализуемой в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений, деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений должна быть направлена на:

- оборудование групповых помещений для детей дошкольного возраста в освобождающихся помещениях общеобразовательных учреждений, создание в них предметно-развивающей среды, адекватной возрастным особенностям детей дошкольного возраста и предусматривающей возможности организации различных видов деятельности детей, сна и отдыха;

- организацию места для прогулки;

- подбор программ и технологий, основывающихся на комплексном подходе и приоритетности воспитания в триедином процессе воспитания, обучения и развития в дошкольном возрасте;

- подготовку кадров (обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку педагогов).

Для внедрения модели N 2 направлениями деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений являются:

- определение потребности населения в группах кратковременного пребывания через опрос и анкетирование родителей, организованные с привлечением сотрудников органов управления образованием, представителей органов местного самоуправления, сотрудников детской поликлиники, с использованием средств массовой информации;

- оформление и оборудование помещений групп, проведение родительского собрания, на котором определяется оптимальный режим работы групп;

- подбор программ и технологий для работы с детьми в группах кратковременного пребывания.

Для внедрения модели N 3 необходимо следующее:

- организация учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования;

- определение потребности населения в организации различных форм работы с родителями, имеющими детей дошкольного возраста, через опрос и анкетирование родителей, организованные с привлечением сотрудников органов управления образованием, представителей органов местного самоуправления, сотрудников детской поликлиники, с использованием рекламы в средствах массовой информации;

- оборудование консультативных пунктов для родителей, центров игровой поддержки развития ребенка на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и др.;

- обучение (профессиональная переподготовка) педагогов для работы с детьми и их родителями (в том числе гувернерской службы), сотрудников для оказания патронатной педагогической помощи.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник образования

(тематическое приложение к журналу),

N 3, 2008 год (письмо),      

Официальные документы в образовании.

Бюллетень нормативных правовых актов,

N 14, май, 2008 год (приложение)