Недействующий

Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования (не нуждается в госрегистрации) (утратил силу с 13.02.2011 на основании приказа ФОМС от 08.02.2011 N 26)

Приложение
к Методическим рекомендациям по
 организации контроля объемов и
качества медицинской помощи при
осуществлении обязательного
медицинского страхования

     

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
дефектов оказания медицинской помощи


N

Дефекты

1.

Дефекты, ограничивающие доступность медицинской помощи

1.1.

Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания

1.2.

Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания

1.3.

Необоснованный отказ пациенту в замене лечащего врача (в т.ч. выбор медицинской организации) по заявлению застрахованного.

1.4.

Взимание платы с застрахованного (в рамках ДМС или в виде оказания платных услуг) за предоставленную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС, как представленную, так и не представленную к оплате страховщику по "счет-фактуре"

1.5.

Приобретение пациентом лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для лечения в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", или в "Формуляр лечения стационарного больного", согласованного и утвержденного в установленном порядке.

1.6.

Нарушение права застрахованного в медицинском учреждении на:

- добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство (в том числе информирование о диагнозе, возможном риске, последствиях и результатах лечения);

- отказ от медицинского вмешательства;

- получение копий медицинской документации;

- допуск адвоката и священнослужителя.

2.

Дефекты процесса оказания медицинской помощи

2.1.

Нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками

2.2.

Ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания.

2.3.

Невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, приведшее к ухудшению состояния здоровья пациента, инвалидизации, летальному исходу, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания.

2.4.

Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, в том числе приведшее к удлинению сроков лечения в амбулаторно-поликлинических условиях или в стационаре.

2.5.

Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, в стационаре, амбулаторно-поликлинических условиях (в том числе в условиях дневного стационара).

2.6.

Выполнение сверх стандартов медицинской помощи и неоправданных с клинической точки зрения исследований и вмешательств, приведшее к удлинению сроков лечения, удорожанию стоимости лечения.

2.7.

Выполнение неоправданных с клинической точки зрения исследований и вмешательств, приведшее к ухудшению состояния пациента, осложнениям течения заболевания, удорожанию стоимости лечения, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания.

2.8.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение лечения при недостижении клинического эффекта и/или утяжелении течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента).

2.9.

Возникшие в период лечения больного в медицинском учреждении травмы, ожоги, внутрибольничные инфекции и другие состояния, расцениваемые как ятрогения.

2.10.

Повторное обоснованное обращение пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения лечения в стационаре, вследствие недостижения результата предыдущего лечения, подтвержденное проведенной целевой или плановой экспертизой.

2.11.

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день.

2.12.

Нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента.

2.13.

Госпитализация без медицинских показаний (необоснованная госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация).

2.14.

Необоснованное удлинение сроков лечения (увеличение количества услуг, посещений, койко-дней, пациенто-дней), не связанное с проведением диагностических, лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, в том числе и по организационным причинам.

3.

Дефекты оформления документации в медицинской организации

3.1.

Отсутствие первичной медицинской документации без уважительных причин.

3.2.

Дефекты оформления первичной медицинской документации, приведшие к невозможности оценить динамику состояния пациента, объем и характер медицинской помощи.

3.3.

Несоответствие данных реестра застрахованных и данных первичной медицинской документации, выявленные при проведении целевой (плановой) экспертизы.

4.

Дефекты оформления учетных статистических форм отчетности.

4.1.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных фактически невыполненных: посещений, койко-дней, пациенто-дней (не подтвержденных первичной медицинской документацией).

4.2.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных одного страхового случая, услуги два и более раз (дублирование), а также включение медицинской помощи, оказанной пациенту:

- в поликлинике, в период его пребывания в круглосуточном или в дневном стационаре;

- в дневном стационаре, в период его пребывания в круглосуточном стационаре.

4.3.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу ОМС.

4.4.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных медицинской помощи при отсутствии или окончании срока действия лицензии на данный(ые) вид(ы).

4.5.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов медицинской деятельности, не согласованных в установленном порядке

4.6.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных категорий граждан, не подлежащих страхованию по ОМС на территории Российской Федерации.

4.7.

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных оказанной медицинской помощи по тарифам, не соответствующим утвержденным.

5.

Прочие дефекты организации ККМП.

5.1.

Неполное или неверное заполнение полей идентификации пациента.

5.3.

Неправильно указана СМО.

5.4.

Диагноз не соответствует полу, возрасту пациента. Возраст пациента не соответствует профилю оказанной медицинской помощи.

5.5.

Диагноз не соответствует профилю оказанной медицинской помощи.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка