УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2008 года N 364
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 15 октября 2001 года N 728
1. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.
2. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным постановлением:
а) в паспорте Программы:
в позиции, касающейся цели и задач Программы, цифры "65-85" заменить цифрами "95-100";
в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "53500" заменить цифрами "73200";
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "500000" заменить цифрами "580000";
б) в разделе II:
в абзаце первом:
предложение первое дополнить словами ", а к 2025 году - не менее 10 процентов";
в предложении третьем слово "5-процентного" заменить словом "10-процентного";
абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;
в абзаце тринадцатом слова "2-м направлением" заменить словами "одним из направлений";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Решение задачи реализации потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники подразумевает государственную поддержку и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники нового поколения. При этом в отличие от первого этапа реализации Программы такая поддержка будет преимущественно сконцентрирована на двух приоритетных самолетостроительных проектах. Критериями выбора таких проектов в период 2006-2008 годов являются востребованность на внутреннем и мировом рынках, высокая по сравнению с другими проектами степень готовности, современная организационно-технологическая схема создания (то есть наличие частных инвестиций, а также международной и внутренней кооперации на условиях разделения рисков). В качестве такого проекта целесообразно определить проект нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а с 2008 года - проект создания нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов.";
в абзаце семнадцатом слова "ближне-средних магистральных самолетов" заменить словами "ближне-среднемагистральных самолетов";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"В классе узкофюзеляжных магистральных самолетов российская авиационная промышленность будет поставлять различные модификации самолета Ту-204 (Ту-204СМ). Начало поставок нового ближне-среднемагистрального самолета будет реализовано уже после 2015 года.";
абзац двадцать пятый после слов "и Ту-204" дополнить словами "(в первую очередь Ту-204СМ)";
абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники в период действия Программы связаны с развертыванием продаж региональных самолетов, из которых основным является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках Программы оценен в 100-150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334.
Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут осуществляться в ограниченный круг государств. Сколько-нибудь значительные поставки возможны только при осуществлении глубокой модернизации самолета Ту-204, однако и в этом случае требуется государственное содействие в его продвижении на внешний рынок.";
в абзаце двадцать восьмом слова "самолетов RRJ" заменить словами "самолетов RRJ (SSJ-100)";
в абзаце тридцать втором цифры "8400" заменить цифрами "4800";
в абзаце тридцать пятом цифры "53500" заменить цифрами "73200";
в абзаце тридцать восьмом слова "продаж лицензий" заменить словами "коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера";
в) разделы III и IV изложить в следующей редакции: