КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
влияния внедряемых отдельных видов новой техники на повышение безопасности и улучшение условий труда работников ж.д. транспорта
NN | Объект новой техники | Базовый объект | Количественные и качественные показатели |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Механизированная сортировочная горка на станции | Сортировочная горка, на которой перевод стрелок и торможение вагонов осуществляются ручным способом | В результате механизации 1 сортировочной горки высвобождаются от работы в опасных условиях 46 дежурных стрелочных постов и 20 регулировщиков скорости движения вагонов, всего 66 человек. |
2 | Автоматизация сортировочной горки на станции | Механизированная сортировочная горка с электрической централизацией стрелок и замедлителями на спускной части горок | В результате автоматизации 1 сортировочной горки высвобождаются от работы в опасных условиях 48 регулировщиков скорости движения вагонов |
3 | Электрическая централизация стрелов | Ручной способ управления стрелочными переводами | В результате электрической централизации 100 стрелок высвобождаются от работы в опасных условиях полностью 38 дежурных стрелочных постов, а у 12 человек рабочие места из опасной зоны перемещаются в помещение с комфортными условиями труда |
4 | Пневматическая почта для транспортирования перевозочных документов на станции | Способ транспортировки перевозочных документов с помощью рассыльных и операторов технической конторы | В результате внедрения 1 установки пневматической почты полностью почти высвобождаются от работы в опасной зоне 32 оператора технической конторы, а у 20 работников этой профессии на 4 часа сокращается время нахождения в зоне движения поездов и маневровых составов |
5 | Полуавтоматические башмако-накладыва- | Ручной способ торможения вагонов, спускаемых с немеханизированной сортировочной горки | В результате внедрения 1 комплекта башмако-накладывателей у 5 регулировщиков скорости движения вагонов на 6 часов за 12 ч смену сокращается время нахождения в опасной зоне вблизи железнодорожных путей, по которым движутся неуправляемые отцепы |
6 | Шарнирно-коленчатые замыкатели стрелочных переводов | Стрелочный перевод с накладками для запирания остряков стрелочного перевода с ручным управлением | В результате установки 100 шарнирно-коленчaтых замыкателей у 15 дежурных стрелочных постов на 1,5 часа за 12 ч. смену сокращается время нахождения в опасной зоне - внутри рельсовой колеи |
7 | Поточная линия для ремонта тележек электровозов и тепловозов | Ремонт тележек локомотивов на стационарной позиции, на которой производятся все операции | В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта тележек электровозов и тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы и воздействия вредных производственных факторов 9 слесарей-ремонтников, а также улучшаются условия труда у остающихся на поточной линии 20 слесарей |
8 | Поточная линия для ремонта колесных пар и букс тепловозов | Ремонт колесных пар и букс в колесном отделении без использования пультов оборудования и других приспособлений | В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта колесных пар и букс тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы 5 слесарей-ремонтников, а также улучшаются условия труда у остающихся на поточной линии 20 слесарей, т.к. 80% всех операций механизировано |
9 | Поточная линия для ремонта гильз дизелей 2Д 100 и 10Д 100 тепловозов | Ремонт гильз дизелей без механизации перемещения гильз с одного специализированного места на другое и ручным способом очистки гильз и внутренней полости рубашек, перерезки резьбы под адептеры | В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта гильз дизелей высвобождаются от тяжелой физической работы 2 слесаря- |
10 | Поточная линия для ремонта секций холодильников тепловозов | Ремонт секций холодильников без механизированного способа их транспортировки от стенда к стенду, с ручным способом закрепления секций перед промывкой и опрессовкой и выполнение других трудоемких операций | В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта секций холодильников тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы 3 слесаря, у слесарей, остающихся обслуживать поточную линию, улучшаются условия труда за счет того, что 95% всех операций механизировано |
11 | Поточная линия для ремонта тяговых двигателей электровозов | Ремонт тяговых двигателей на позициях, не соединенных конвейерными линиями | В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта тяговых двигателей электровозов высвобождаются от тяжелой физической работы 3 слесаря- |
12 | Машина для мойки тяговых двигателей | Ручной способ очистки и обмывки тяговых двигателей локомотивов | В результате внедрения 1 машины для мойки тяговых двигателей высвобождаются 4 обтирщика от работы, связанной с воздействием на кожу человека вредных веществ |
13 | Установка для натирки кузовов вагонов электропоездов | Натирка кузовов вагонов электропоездов ручным способом | В результате внедрения 1 установки для натирки кузовов вагонов электропоездов высвобождаются 40 обтирщиц от вредной (загрязнение воздушной среды, контакт с токсичными компонентами пасты) и опасной (на высоте) работы. |
14 | Центральная водопылесосная установка для внутренней уборки вагонов электропоездов | Ручной способ уборка пассажирских салонов | В результате внедрения 1 центральной водопылесосной установки полностью высвобождаются 5 человек от малопривлекательной работы, связанной с загрязнениями. У 12 уборщиков вагонов, выполняющих работу с помощью установки, изменяется характер труда, который относится к категории механизированного |
15 | Автоматизация компрессорных установок | Компрессорная установка, обслуживаемая дежурным персоналом | В результате автоматизации 1 компрессорной установки полностью высвобождаются от работы во вредных условиях (повышенный уровень шума) 8 машинистов, а у 10 работников время нахождения в таких условиях уменьшается на 8 часов в течение одной 12 ч. смены |
16 | Модернизация звукоизоляции кабины машиниста тепловоза ТЭ-3 | Тепловоз ТЭ-3, кабина машиниста которого имеет серийную (первоначальную) конструкцию задней стенки | В результате модернизации звукоизоляции 1 кабины машиниста у 8 работников локомотивных бригад улучшаются условия труда благодаря снижению на рабочих местах уровней шума на 5-15 дБ |
17 | Механизация производственных процессов по подготовке полувагонов и платформ к перевозкам с применением вагоноремонтных машин и средств малой механизации | Пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов, на котором отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов производится ручным способом с помощью приспособлений и ручного инструмента | В результате механизации производственных процессов на 1 пункте подготовки вагонов полностью высвобождаются 30 слесарей от тяжелой и нервно-напряженной работы. У остальных слесарей, обслуживающих вагоноремонтные машины, в два раза уменьшаются энергозатраты, снижается нервное напряжение в работе |
18 | Механизация производственных процессов по подготовке крытых и изотермических вагонов к перевозкам на специально оборудованных пунктах | Пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов, на котором производится ремонт и отчистка вагонов вручную | В результате механизации производственных процессов на 1 пункте подготовки вагонов полностью высвобождаются 8 слесарей и 14 мойщиков вагонов от тяжелой физической и опасной работы. У слесарей, обслуживающих вагоноремонтные машины, в два раза снижаются энерготраты |
19 | Самоходная вагоноремонтная установка типа РУ-4 | Ремонт вагонов в поездах вручную с применением переносных приспособлений и инструмента | В результате внедрения 1 самоходной вагоноремонтной установки полностью высвобождаются 2 слесаря по безотцепочному ремонту вагонов от работы в опасной зоне в междупутьях вблизи движущихся составов. У двух работников, обслуживающих ремонтную установку, снижаются энергозатраты на ремонт вагонов и перемещение запасных частей |
20 | Промывочный прибор для обработки внутренних поверхностей котлов цистерны | Ручной способ промывки цистерн с помощью брандспойта | В результате внедрения 1 промывочного прибора высвобождаются 16 промывальщиков от работы во вредных и опасных условиях внутри цистерны. У промывальщиков, обслуживающих прибор, обеспечиваются нормальные условия труда, а при необходимости спуска внутрь цистерны время нахождения там сокращается в 5 раз по сравнению со временем, необходимым для промывки вручную |
21 | Вагономоечная машина с автоматическим управлением для наружной обмывки пассажирских вагонов | Ручной способ обмывки пассажирских вагонов | В результате внедрения 1 вагономоечной установки высвобождаются от ручного труда с вредными условиями 60 мойщиков пассажирских вагонов |
22 | Контейнерно- | Ручной способ правки стенок контейнера с применением струбцин и домкратов | В результате внедрения 1 контейнерно-правильной машины высвобождаются 10 слесарей от работы с тяжелыми физическими затратами, на рабочих местах оставшихся слесарей снижается уровень шума до установленной нормы |
23 | Устройство для механизированного демонтажа и монтажа вагонных роликовых букс | Ручной способ выполнения операций по демонтажу и монтажу роликовых букс с применением гайковерта | В результате внедрения 1 устройства для механизированного демонтажа и монтажа роликовых букс высвобождается 1 слесарь от работы с тяжелыми условиями труда. На рабочих местах остальных слесарей снижаются до установленной нормы уровень шума и энергозатраты |
24 | Устройство для централизованного опробования автотормозов в составе | Способ опробования автотормозов в составе от локомотива | В результате внедрения 1 устройства для централизованного опробования автотормозов у 32 осмотрщиков на два часа в смену сокращается время нахождения в опасной зоне в междупутьях вблизи движущегося состава |
25 | Путерихтовочная машина Р-2000 | Способ рихтовки пути вручную с помощью прибора РГУ-1 | В результате внедрения 1 машины может быть высвобождено от тяжелой (более 300 ккал/ч) физической работы, проводимой на открытом воздухе, независимо от погодных условий, связанной с пребыванием в опасной зоне, 154 монтера пути |
26 | Выдравочно- | Проведение вручную работ по выправке и рихтовке пути | В результате внедрения 1 машины высвобождается от тяжелой физической работы и нахождения в опасной зоне 634 чел. монтеров пути |
27 | Выправочно- | Выправка стрелочных переводов вручную с применением электролебедок | В результате внедрения 1 машины освобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне и ведущейся на открытом воздухе в любое время года независимо от погодных условий, 280 человек |
28 | Щебеноочистительная машина ЩОМ-Д | Ручной способ очистки щебеночного балласта путем его грохочения с помощью лопаты и сита | В результате внедрения 1 машины может быть высвобождено от тяжелой (300 ккал/ч) вредной, длительной и однообразной работы 2800 монтеров пути |
29 | Гидравлический рихтовщик | Производство работ по рихтовке пути вручную с применением лопат, ломов | В результате внедрения 1 рихтовщика высвобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне, 1064 чел. Исполнители работ освобождены от операции, требующей значительных (более 300 ккал/ч) физических усилий |
30 | Машина ЩСМ-1 для одиночной смены железобетонных и деревянных шпал | Одиночная замена шпал при текущем содержании пути вручную | В результате внедрения 1 машины полностью освобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне, 23 монтера пути. Персонал, выполняющий эту операцию, освобождается от тяжелой физической работы по погрузке, выгрузке и переноске шпал |
31 | Машина для смазки и закрепления клеммных и закладных болтов | Смазка и закрепление клеммных и закладных болтов вручную с применением ручного инструмента | В результате внедрения 1 машины высвобождаются от опасной тяжелой физической работы 139 монтеров пути |
32 | Поливочный поезд для уничтожения травы, растущей на балластном слое железнодорожного пути | Выполка травы вручную | В результате внедрения 1 поливочного поезда от однообразной утомительной и опасной работы может быть высвобождено 4950 человек |
33 | Поворотный кран- | неповоротный, перемещаемый вручную транспортер | В результате внедрения 1 крана высвобождаются 5 человек от работы с опасными и вредными (загрязнение воздушной среды) условиями |
34 | Буростолбостав на базе трактора "Беларусь" | Ручной способ копки ям и установки опор с помощью приспособлений | В результате внедрения 1 установки высвобождаются 2 монтера связи от опасной работы, связанной со значительными энерготратами |
35 | Аккумуляторные погрузчики | Ручной способ выполнения подъемно- | В результате применения 1 автопогрузчика высвобождаются 22 грузчика от тяжелого физического труда |
36 | Автостроп ЦНИИ-ХИИТ | Полуавтоматический строп, обеспечивающий автоматическую отстропку контейнеров, но требующий ручной застропки | В результате внедрения 2 автостропов высвобождаются три стропальщика от работы на высоте со значительными энерготратами и в опасной зоне перемещаемых грузов |
37 | Автомат по продаже билетов пассажирам пригородной зоны | Билетопечатающая машина типа КЖ, обслуживаемая кассиром | В результате внедрения 2 автоматов полностью высвобождается один кассир от работы с нервно- |