Недействующий

Методические рекомендации по определению экономической и социальной эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда на железнодорожном транспорте (не действуют на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 14.12.2015 N 362)

Приложение 3  

     

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
влияния внедряемых отдельных видов новой техники на повышение безопасности и улучшение условий труда работников ж.д. транспорта

NN
п/п

Объект новой техники

Базовый объект

Количественные и качественные показатели

1

2

3

4

1

Механизированная сортировочная горка на станции

Сортировочная горка, на которой перевод стрелок и торможение вагонов осуществляются ручным способом

В результате механизации 1 сортировочной горки высвобождаются от работы в опасных условиях 46 дежурных стрелочных постов и 20 регулировщиков скорости движения вагонов, всего 66 человек.

2

Автоматизация сортировочной горки на станции

Механизированная сортировочная горка с электрической централизацией стрелок и замедлителями на спускной части горок

В результате автоматизации 1 сортировочной горки высвобождаются от работы в опасных условиях 48 регулировщиков скорости движения вагонов

3

Электрическая централизация стрелов

Ручной способ управления стрелочными переводами

В результате электрической централизации 100 стрелок высвобождаются от работы в опасных условиях полностью 38 дежурных стрелочных постов, а у 12 человек рабочие места из опасной зоны перемещаются в помещение с комфортными условиями труда

4

Пневматическая почта для транспортирования перевозочных документов на станции

Способ транспортировки перевозочных документов с помощью рассыльных и операторов технической конторы

В результате внедрения 1 установки пневматической почты полностью почти высвобождаются от работы в опасной зоне 32 оператора технической конторы, а у 20 работников этой профессии на 4 часа сокращается время нахождения в зоне движения поездов и маневровых составов

5

Полуавтоматические башмако-накладыва-
тели системы Пачеса

Ручной способ торможения вагонов, спускаемых с немеханизированной сортировочной горки

В результате внедрения 1 комплекта башмако-накладывателей у 5 регулировщиков скорости движения вагонов на 6 часов за 12 ч смену сокращается время нахождения в опасной зоне вблизи железнодорожных путей, по которым движутся неуправляемые отцепы

6

Шарнирно-коленчатые замыкатели стрелочных переводов

Стрелочный перевод с накладками для запирания остряков стрелочного перевода с ручным управлением

В результате установки 100 шарнирно-коленчaтых замыкателей у 15 дежурных стрелочных постов на 1,5 часа за 12 ч. смену сокращается время нахождения в опасной зоне - внутри рельсовой колеи

7

Поточная линия для ремонта тележек электровозов и тепловозов

Ремонт тележек локомотивов на стационарной позиции, на которой производятся все операции

В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта тележек электровозов и тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы и воздействия вредных производственных факторов 9 слесарей-ремонтников, а также улучшаются условия труда у остающихся на поточной линии 20 слесарей

8

Поточная линия для ремонта колесных пар и букс тепловозов

Ремонт колесных пар и букс в колесном отделении без использования пультов оборудования и других приспособлений

В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта колесных пар и букс тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы 5 слесарей-ремонтников, а также улучшаются условия труда у остающихся на поточной линии 20 слесарей, т.к. 80% всех операций механизировано

9

Поточная линия для ремонта гильз дизелей 2Д 100 и 10Д 100 тепловозов

Ремонт гильз дизелей без механизации перемещения гильз с одного специализированного места на другое и ручным способом очистки гильз и внутренней полости рубашек, перерезки резьбы под адептеры

В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта гильз дизелей высвобождаются от тяжелой физической работы 2 слесаря-
ремонтника, улучшаются условия труда у трех слесарей, обслуживающих поточную линии, т.к. 90% всех операций механизировано

10

Поточная линия для ремонта секций холодильников тепловозов

Ремонт секций холодильников без механизированного способа их транспортировки от стенда к стенду, с ручным способом закрепления секций перед промывкой и опрессовкой и выполнение других трудоемких операций

В результате внедрения 1 поточной линии для ремонта секций холодильников тепловозов высвобождаются от тяжелой физической работы 3 слесаря, у слесарей, остающихся обслуживать поточную линию, улучшаются условия труда за счет того, что 95% всех операций механизировано

11

Поточная линия для ремонта тяговых двигателей электровозов

Ремонт тяговых двигателей на позициях, не соединенных конвейерными линиями

В результате внедрения 1 поточной линии для  ремонта тяговых двигателей электровозов высвобождаются от тяжелой физической работы 3 слесаря-
ремонтника

12

Машина для мойки тяговых двигателей

Ручной способ очистки и обмывки тяговых двигателей локомотивов

В результате внедрения 1 машины для мойки тяговых двигателей высвобождаются 4 обтирщика от работы, связанной с воздействием на кожу человека вредных веществ

13

Установка для натирки кузовов вагонов электропоездов

Натирка кузовов вагонов электропоездов ручным способом

В результате внедрения 1 установки для натирки кузовов вагонов электропоездов высвобождаются 40 обтирщиц от вредной (загрязнение воздушной среды, контакт с токсичными компонентами пасты) и опасной (на высоте) работы.

14

Центральная водопылесосная установка для внутренней уборки вагонов электропоездов

Ручной способ уборка пассажирских салонов

В результате внедрения 1 центральной водопылесосной установки полностью высвобождаются 5 человек от малопривлекательной работы, связанной с загрязнениями. У 12 уборщиков вагонов, выполняющих работу с помощью установки, изменяется характер труда, который относится к категории механизированного

15

Автоматизация компрессорных установок

Компрессорная установка, обслуживаемая дежурным персоналом

В результате автоматизации 1 компрессорной установки полностью высвобождаются от работы во вредных условиях (повышенный уровень шума) 8 машинистов, а у 10 работников время нахождения в таких условиях уменьшается на 8 часов в течение одной 12 ч. смены

16

Модернизация звукоизоляции кабины машиниста тепловоза ТЭ-3

Тепловоз ТЭ-3, кабина машиниста которого имеет серийную (первоначальную) конструкцию задней стенки

В результате модернизации звукоизоляции 1 кабины машиниста у 8 работников локомотивных бригад улучшаются условия труда благодаря снижению на рабочих местах уровней шума на 5-15 дБ

17

Механизация производственных процессов по подготовке полувагонов и платформ к перевозкам с применением вагоноремонтных машин и средств малой механизации

Пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов, на котором отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов производится ручным способом с помощью приспособлений и ручного инструмента

В результате механизации производственных процессов на 1 пункте подготовки вагонов полностью высвобождаются 30 слесарей от тяжелой и нервно-напряженной работы. У остальных слесарей, обслуживающих вагоноремонтные машины, в два раза уменьшаются энергозатраты, снижается нервное напряжение в работе

18

Механизация производственных процессов по подготовке крытых и изотермических вагонов к перевозкам на специально оборудованных пунктах

Пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов, на котором производится ремонт и отчистка вагонов вручную

В результате механизации производственных процессов на 1 пункте подготовки вагонов полностью высвобождаются 8 слесарей и 14 мойщиков вагонов от тяжелой физической и опасной работы. У слесарей, обслуживающих вагоноремонтные машины, в два раза снижаются энерготраты

19

Самоходная вагоноремонтная установка типа РУ-4

Ремонт вагонов в поездах вручную с применением переносных приспособлений и инструмента

В результате внедрения 1 самоходной вагоноремонтной установки полностью высвобождаются 2 слесаря по безотцепочному ремонту вагонов от работы в опасной зоне в междупутьях вблизи движущихся составов. У двух работников, обслуживающих ремонтную установку, снижаются энергозатраты на ремонт вагонов и перемещение запасных частей

20

Промывочный прибор для обработки внутренних поверхностей котлов цистерны

Ручной способ промывки цистерн с помощью брандспойта

В результате внедрения 1 промывочного прибора высвобождаются 16 промывальщиков от работы во вредных и опасных условиях внутри цистерны. У промывальщиков, обслуживающих прибор, обеспечиваются нормальные условия труда, а при необходимости спуска внутрь цистерны время нахождения там сокращается в 5 раз по сравнению со временем, необходимым для промывки вручную

21

Вагономоечная машина с автоматическим управлением для наружной обмывки пассажирских вагонов

Ручной способ обмывки пассажирских вагонов

В результате внедрения 1 вагономоечной установки высвобождаются от ручного труда с вредными условиями 60 мойщиков пассажирских вагонов

22

Контейнерно-
ремонтная правильная машина

Ручной способ правки стенок контейнера с применением струбцин и домкратов

В результате внедрения 1 контейнерно-правильной машины высвобождаются 10 слесарей от работы с тяжелыми физическими затратами, на рабочих местах оставшихся слесарей снижается уровень шума до установленной нормы

23

Устройство для механизированного демонтажа и монтажа вагонных роликовых букс

Ручной способ выполнения операций по демонтажу и монтажу роликовых букс с применением гайковерта

В результате внедрения 1 устройства для механизированного демонтажа и монтажа роликовых букс высвобождается 1 слесарь от работы с тяжелыми условиями труда. На рабочих местах остальных слесарей снижаются до установленной нормы уровень шума и энергозатраты

24

Устройство для централизованного опробования автотормозов в составе

Способ опробования автотормозов в составе от локомотива

В результате внедрения 1 устройства для централизованного опробования автотормозов у 32 осмотрщиков на два часа в смену сокращается время нахождения в опасной зоне в междупутьях вблизи движущегося состава

25

Путерихтовочная машина Р-2000

Способ рихтовки пути вручную с помощью прибора РГУ-1

В результате внедрения 1 машины может быть высвобождено от тяжелой (более 300 ккал/ч) физической работы, проводимой на открытом воздухе, независимо от погодных условий, связанной с пребыванием в опасной зоне, 154 монтера пути

26

Выдравочно-
подбивочно-
рихтовочная машина ВПР-1200

Проведение вручную работ по выправке и рихтовке пути

В результате внедрения 1 машины высвобождается от тяжелой физической работы и нахождения в опасной зоне 634 чел. монтеров пути

27

Выправочно-
подбивочно-
рихтовочная машина для стрелочных переводов и пути ВПРС-500

Выправка стрелочных переводов вручную с применением электролебедок

В результате внедрения 1 машины освобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне и ведущейся на открытом воздухе в любое время года независимо от погодных условий, 280 человек

28

Щебеноочистительная машина ЩОМ-Д

Ручной способ очистки щебеночного балласта путем его грохочения с помощью лопаты и сита

В результате внедрения 1 машины может быть высвобождено от тяжелой (300 ккал/ч) вредной, длительной и однообразной работы 2800 монтеров пути

29

Гидравлический рихтовщик

Производство работ по рихтовке пути вручную с применением лопат, ломов

В результате внедрения 1 рихтовщика высвобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне, 1064 чел. Исполнители работ освобождены от операции, требующей значительных (более 300 ккал/ч) физических усилий

30

Машина ЩСМ-1 для одиночной смены железобетонных и деревянных шпал

Одиночная замена шпал при текущем содержании пути вручную

В результате внедрения 1 машины полностью освобождаются от тяжелой физической работы, связанной с нахождением в опасной зоне, 23 монтера пути. Персонал, выполняющий эту операцию, освобождается от тяжелой физической работы по погрузке, выгрузке и переноске шпал

31

Машина для смазки и закрепления клеммных и закладных болтов

Смазка и закрепление клеммных и закладных болтов вручную с применением ручного инструмента

В результате внедрения 1 машины высвобождаются от опасной тяжелой физической работы 139 монтеров пути

32

Поливочный поезд для уничтожения травы, растущей на балластном слое железнодорожного пути

Выполка травы вручную

В результате внедрения 1 поливочного поезда от однообразной утомительной и опасной работы может быть высвобождено 4950 человек

33

Поворотный кран-
транспортер для складирования щебня

неповоротный, перемещаемый вручную транспортер

В результате внедрения 1 крана высвобождаются 5 человек от работы с опасными и вредными (загрязнение воздушной среды) условиями

34

Буростолбостав на базе трактора "Беларусь"

Ручной способ копки ям и установки опор с помощью приспособлений

В результате внедрения 1 установки высвобождаются 2 монтера связи от опасной работы, связанной со значительными энерготратами

35

Аккумуляторные погрузчики

Ручной способ выполнения подъемно-
транспортных операций

В результате применения 1 автопогрузчика высвобождаются 22 грузчика от тяжелого физического труда

36

Автостроп ЦНИИ-ХИИТ

Полуавтоматический строп, обеспечивающий автоматическую отстропку контейнеров, но требующий ручной застропки

В результате внедрения 2 автостропов высвобождаются три стропальщика от работы на высоте со значительными энерготратами и в опасной зоне перемещаемых грузов

37

Автомат по продаже билетов пассажирам пригородной зоны

Билетопечатающая машина типа КЖ, обслуживаемая кассиром

В результате внедрения 2 автоматов полностью высвобождается один кассир от работы с нервно-
психическими перегрузками. Для кассира обслуживающего автоматы, обеспечены нормальные условия труда