Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (с изменениями на 15 октября 2010 года) (редакция, действующая с 1 января 2011 года) (утратил силу с 24.03.2013 на основании приказа ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126)

II. Административные процедуры по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом

14. Основанием для начала исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом является:

наступление срока проверки, включенной в ежегодный план (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 17 июля 2009 года N 243 - см. предыдущую редакцию);

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Регламента.

Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

15. Принятие решения о проведении проверки.

15.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:

собирает все имеющиеся в ФСТЭК России (ее территориальном органе) материалы в отношении участника ВЭД, в том числе данные о предоставленных лицензиях, полученных заключениях о применении мер нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы;

при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации;

проводит анализ имеющихся и полученных по запросам материалов в отношении участника ВЭД в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления документарной проверки;

анализирует материалы, позволяющие отнести участника ВЭД в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

При наличии оснований для проведения внеплановой проверки работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении внеплановой выездной проверки, готовит проект заявления о согласовании проведения проверки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности такого участника ВЭД (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 года N 572, - см. предыдущую редакцию).

15.2. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с центральным аппаратом ФСТЭК России.

Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России или приказом руководителя территориального органа ФСТЭК России в соответствии с установленной типовой формой. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).

15.3. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки участника ВЭД в целях согласования ее проведения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности этого участника ВЭД направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки участника ВЭД и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 года N 572, - см. предыдущую редакцию).

15.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда безопасности государства (в том числе выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ФСТЭК России (ее территориальный орган) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 15.3, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

15.5. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки директором ФСТЭК России (замещающим его лицом) или руководителем территориального органа ФСТЭК России принимается решение об отмене проверки и при необходимости о направлении жалобы вышестоящему прокурору или в суд.     

(Пункт 15 в редакции приказа ФСТЭК России от 17 июля 2009 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

16. Подготовка к проверочным мероприятиям.

16.1. Председатель проверочной комиссии информирует ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов проверочной комиссии, распределяет обязанности по подготовке и проведению проверки.

16.2. При подготовке к проведению проверки члены проверочной комиссии:

изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого участника ВЭД;

анализируют материалы по осуществлению проверяемым участником ВЭД внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

уточняют вопросы, подлежащие проверке;

составляют план проведения проверки;

определяют объем документов, необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленных в ФСТЭК России (ее территориальный орган) документов об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, и исполнения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

16.3. О проведении плановой проверки участник ВЭД уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6 настоящего Регламента, участник ВЭД уведомляется ФСТЭК России (ее территориальным органом) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.