Действующий

О мерах по улучшению эксплуатации и сохранению государственного жилищного фонда (с изменениями на 26 декабря 1979 года)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 1959 года N 1170

О мерах по улучшению эксплуатации и сохранению государственного жилищного фонда

(с изменениями на 26 декабря 1979 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Совмина РСФСР от 8 июля 1966 года N 593;

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1979 года N 634.

____________________________________________________________________



В городах, рабочих поселках и других населенных пунктах РСФСР осуществляется огромная программа жилищного строительства. За последние годы государственный жилищный фонд РСФСР возрос по сравнению с 1950 годом более чем в 2 раза и в настоящее время составляет около 300 млн.кв.метров жилой площади. Жилищное хозяйство становится более технически оснащенным.

Улучшение эксплуатации и сохранение государственного жилищного фонда имеет большое народнохозяйственное значение.

На содержание государственного жилищного фонда ежегодно выделяются большие средства. Только в 1959 году на капитальный ремонт и повышение благоустройства жилых домов, принадлежащих местным Советам, предприятиям и организациям совнархозов, министерств и ведомств РСФСР, ассигновано более 5 млрд.рублей.

Имеется немало примеров заботливого отношения исполкомов местных Советов, депутатов трудящихся, предприятий и хозяйственных организаций к сохранению жилищного фонда. Значительную помощь в этом деле оказывают общественные комиссии содействия эксплуатации жилищ.

Вместе с тем во многих городах и рабочих поселках исполкомы местных Советов депутатов трудящихся, руководители предприятий, организаций и учреждений не уделяют достаточного внимания сохранению находящегося в их ведении государственного жилищного фонда, не обеспечивают своевременного и качественного выполнения работ по ремонту зданий, не ведут борьбы с бесхозяйственным отношением к жилым домам, вследствие чего большое количество домов находится в запущенном состоянии. Несмотря на необходимость проведения комплексного ремонта домов, часто работы ограничиваются ремонтом отдельных конструкций и элементов зданий; ремонт домов затягивается на продолжительное время, что вызывает удорожание стоимости работ.

В г.г.Ярославле, Ростове-на-Дону, Рязани, Томске, Иванове и ряде других городов имели место факты распыления по многочисленным объектам средств, выделенных на капитальный ремонт жилых домов, титульные списки подлежащих ремонту зданий в течение года часто изменялись. В г.г.Омске, Калинине, Кинешме средства, предназначенные на капитальный ремонт жилых домов, расходовались не по назначению. Материалы, получаемые от разборки конструкций жилых домов при их ремонте часто не учитываются и не используются для повторного применения.

Существующая система управления домами устарела и не способствует дальнейшему улучшению жилищного хозяйства. Домоуправления в основном являются мелкими, не располагают необходимой материально-технической базой, квалифицированным техническим персоналом и рабочей силой. В городах и рабочих поселках РСФСР эксплуатацией жилищного фонда местных Советов занимаются 5715 домоуправлений, большинство из которых обслуживает от 1,5 до 5 тыс.кв.метров жилой площади каждое.

Ремонтно-строительные организации, как правило, маломощны, плохо оснащены и не обеспечивают своевременный и качественный ремонт жилых домов. Около 40% ремонтно-строительных организаций имеют годовую программу менее 1 млн.рублей. Стоимость капитального ремонта до сих пор чрезвычайно высока и в ряде случаев достигает стоимости нового строительства; например, в г.г.Астрахани и Саранске в расчете на 1 кв.метр жилой площади стоимость капитального ремонта составляет 900 рублей, а в г.г.Казани и Томске - 1000 рублей. Имеют место многочисленные случаи приемки жилых домов после капитального ремонта со значительными недоделками или некачественно выполненными работами, что вызывает справедливые жалобы трудящихся и дополнительные затраты средств на переделки.

Одной из основных причин неудовлетворительного состояния жилищного фонда является текучесть руководящих кадров и производственного персонала в домоуправлениях и ремонтно-строительных организациях, возникающая вследствие неупорядоченности организации и оплаты труда.

Министерство коммунального хозяйства РСФСР не осуществляет необходимого контроля за содержанием и сохранением государственного жилищного фонда на местах; не предъявляет должной требовательности к Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, которая еще недостаточно работает над вопросами технического нормирования эксплуатации жилых домов, созданием новых средств механизации трудоемких работ и средств автоматизации котельных и другого оборудования зданий, а также над решением вопросов экономики жилищного хозяйства.

В целях улучшения эксплуатации и сохранения государственного жилищного фонда и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1959 года N 322 Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, совнархозы, министерства и ведомства РСФСР:

а) осуществить в 1959-1965 годах мероприятия по приведению в надлежащее техническое состояние находящихся в их ведении жилых домов, повысить благоустройство и улучшить эксплуатацию домов;

б) обеспечить выполнение планов капитального ремонта жилищного фонда в установленные сроки, шире внедрять проведение комплексного ремонта жилых домов, а также повысить качество ремонтных работ;

в) принять необходимые меры к переселению жильцов из аварийных домов и ветхих бараков в благоустроенные жилые дома;

г) усилить работу по добровольному участию граждан в приведении жилых домов в надлежащее состояние и повышении благоустройства дворовых территорий, а также больше использовать помощь профсоюзных и других общественных организаций в осуществлении этих работ.

Развернуть соревнование среди жильцов и работников управлений домами за сохранение и образцовое содержание жилищ; организовать обмен опытом в этой работе и показ лучших коллективов в периодической печати, местных радиопередачах, киножурналах и т.д.

Преобразовать общественные комиссии содействия эксплуатации жилищ в комитеты при управлениях домами, имея в виду усилить их роль в деле обеспечения сохранности жилищного фонда и в повышении ответственности жильцов за образцовое содержание квартир.

Министерству коммунального хозяйства РСФСР в двухмесячный срок разработать и по согласованию с ВЦСПС утвердить Положение об общественном домовом комитете;

д) разработать и осуществить мероприятия по повышению производительности труда работников, занятых в жилищном хозяйстве, имея в виду механизировать трудоемкие и тяжелые работы по ремонту зданий, очистке и уборке дворов и тротуаров;

е) создать в течение 1959-1960 годов маневренный жилой фонд, необходимый для расселения граждан на время капитального ремонта квартир, за счет приспособления для этой цели освобождающихся административных и конторских помещений и строительства домов типа общежитий;

ж) установить строгий контроль за расходованием средств, выделяемых на капитальный, текущий ремонты и на повышение благоустройства жилых домов, повысить качество технической документации, составляемой на работы по капитальному ремонту жилых домов.