Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 30.12.2011 N 460)

II. Правила подготовки и оформления документов (документирование)

Приказы (распоряжения) Министерства и иные организационно-распорядительные документы

9. В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108), Министерство в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, которые являются основной правовой формой реализации его властных полномочий.

Приказами по основной деятельности утверждаются регламенты, положения, правила, инструкции и другие акты, носящие нормативно-правовой характер.

Приказами (распоряжениями) по основной деятельности и личному составу оформляются индивидуальные правовые предписания по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности Министерства.

Оформление нормативных правовых актов и индивидуальных предписаний в виде писем и телеграмм не допускается.

Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.

10. Поручение исполнителю по подготовке проекта приказа (распоряжения) дает директор департамента (заместитель директора, начальник отдела), который обязан сформулировать конкретное и четкое задание, а также определить срок представления проекта.

Исполнителем проекта приказа, распоряжения Министерства может быть только государственный служащий центрального аппарата Министерства.

Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Для подготовки наиболее сложных проектов приказов (распоряжений), а также приказов, совместных с иными федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

11. Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Министерства, состоять из лаконичных предложений-предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным. Содержащиеся в приказе (распоряжении) поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов (распоряжений).

12. Проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности оформляются департаментами по их инициативе или по поручению Министра юстиции Российской Федерации, заместителей Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр, заместитель Министра) и согласовываются со следующими должностными лицами:

1) директором департамента, ответственного за оформление и согласование приказа, и заместителем Министра (приказы (распоряжения) с подписью Министра), курирующего этот департамент;

2) директорами департаментов и заместителями Министра (приказы (распоряжения) с подписью Министра), деятельности которых они касаются или которым в приказе (распоряжении) даются конкретные поручения;

3) директором Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов;

4) директором Департамента управления, организации и контроля.

Проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности представляются на подпись Министру директором Департамента управления, организации и контроля, заместителям Министра - директорами департаментов, ответственных за их оформление и согласование.

13. Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании (на территории Российской Федерации) государственных служащих и др.) оформляются только Департаментом государственной службы и кадров по представлениям департаментов Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства (далее - федеральные службы и агентство) и согласовываются со следующими должностными лицами:

1) директором Департамента государственной службы и кадров;

2) директором Департамента ресурсного обеспечения (проекты приказов (распоряжений), связанные с использованием денежных средств);

3) с курирующим Департамент государственной службы и кадров заместителем Министра (для приказов (распоряжений) с подписью Министра, касающихся государственных служащих центрального аппарата Министерства).

Проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются на подпись Министру или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей директором Департамента государственной службы и кадров или его заместителем.

14. Проекты распоряжений о командировании на территории Российской Федерации государственных служащих центрального аппарата Министерства и командировочные удостоверения Департамент государственной службы и кадров оформляет в следующем порядке:

при плановом командировании (в соответствии с утвержденным планом командировок на соответствующий год) - на основании служебных записок директоров департаментов, адресованных заместителю Министра, курирующему кадровые вопросы;

при внеплановом командировании - в соответствии с резолюциями Министра и его заместителей на адресованных им служебных записках директоров департаментов.

Проекты распоряжений о командировании представляются на подпись Министру или его заместителю директором Департамента государственной службы и кадров или его заместителем в зависимости от должностей, замещаемых государственными служащими в центральном аппарате Министерства.

Не допускается приказ (распоряжение) по основной деятельности о проведении проверок территориальных органов и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральных служб и агентства совмещать в одном документе с распоряжением по личному составу о командировании государственных служащих, включенных в состав проверяющей комиссии.

15. Предложения (представления) по подготовке проектов приказов (распоряжений) по основной деятельности и личному составу, подготовленные подведомственными федеральными службами и агентством, направляются в Министерство с сопроводительными письмами с подписями директоров соответствующих федеральных служб или руководителя федерального агентства и приложением текстов предложений (представлений) в электронном виде. Затем с поручением Министра (заместителя Министра) указанные предложения передаются на рассмотрение в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, иные департаменты Министерства в соответствии с их компетенцией. Предложения по приказам (распоряжениям) по личному составу направляются в Департамент государственной службы и кадров.