Недействующий

О Регламенте организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (утратил силу на основании приказа ФТС России от 17.07.2009 N 1313)

III. Разработка законопроекта. Основные требования к подготовке концепции законопроекта, проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта

10. Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции (далее - концепция) и проекта технического задания на его разработку (далее - техническое задание).

Требование о подготовке концепции не распространяется на законопроекты, разработанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", законопроекты о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их выполнении, законопроекты о технических регламентах, законопроекты о внесении изменений в связи с принятием федеральных законов, в случае, если изменения носят редакционный или юридико-технический характер, законопроекты о переносе срока вступления в силу федеральных законов или их отдельных положений, а также законопроекты, необходимость подготовки которых вытекает из решений Конституционного Суда Российской Федерации.

11. Разработку концепции и технического задания осуществляет Управление с участием подразделений-соисполнителей до 1 мая текущего года.

Разработку концепции, а также технического задания в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ФТС России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций.

12. К разработке концепции привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.

13. В концепции должны быть определены:

- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

- место будущего закона в системе действующего законодательства в соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст.1260; 2002, N 40, ст.3905; 2005, N 28, ст.2865), с указанием положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и, при наличии, зарубежной правоприменительной практики;

- социально-экономические, финансовые, политические, юридические и иные последствия реализации будущего федерального закона.

14. Техническое задание должно содержать следующие разделы:

- "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование";

- "Заказчик и разработчики законопроекта";

- "Перечень документов, подлежащих разработке";

- "Примерная структура законопроекта";

- "Виды, этапы и сроки работы";

- "Порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта)";

- "Порядок приемки работы".

15. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывают полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а также рабочее наименование.

16. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указывают только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.

Заказчиком является ФТС России. По законопроектам, разрабатываемым на основании поручений Правительства Российской Федерации, заказчиком выступает Правительство Российской Федерации.

17. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указывают подлежащие разработке документы:

- законопроект или пакет законопроектов;

- перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

- пояснительную записку;

- финансово-экономическое обоснование;

- расчеты социально-экономических последствий принятия закона;