Действующий

Об утверждении Регламента взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД"

1. Производственная деятельность

     

Железная дорога

1.1. Обеспечивает выполнение установленного норматива общего остатка неисправных вагонов по их типам в пределах железной дороги, а также контролирует выполнение нормативов простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте и плановых видах ремонта на станциях, где отсутствуют вагонные ремонтные предприятия.

Осуществляет перевод грузовых вагонов в состав неисправных при достижении ими нормативного пробега или межремонтного срока для проведения плановых видов ремонта, а также подлежащих плановому ремонту, независимо от их технического состояния согласно п.1.2.4 Инструкции N ЦВ-ЦЛ-408.

Оценка технического состояния и последующий перевод вагонов в состав неисправных производятся работниками эксплуатационных вагонных депо железной дороги.

Наличие неисправных вагонов на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" учитывается ежесуточно на 18.00 часов московского времени. Отчетными сутками является период с 18.01 часов текущих суток до 18.00 часов следующих.

1.2. Обеспечивает уборку и ритмичную подачу вагонов (объектов ремонта) на вагоноремонтные предприятия в соответствии с планом ремонта грузовых вагонов и утвержденным графиком. Принимает меры по передислокации, обеспечению транзитного проследования по железной дороге вагонов нерабочего парка согласно указаниям Департамента вагонного хозяйства, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (далее - ЦДРВ), Департамента управления перевозками.

Необходимость пересылки неисправных вагонов в ремонт устанавливается работниками вагонного хозяйства. Возможность передислокации неисправных вагонов в другое ремонтное предприятие подтверждается телеграммой, подписанной совместно руководителем ремонтного предприятия и начальником станции по месту его примыкания. Пересылка неисправных вагонов в пределах одной железной дороги производится порядком, установленным приказом начальника железной дороги.

Документами, разрешающими междорожную пересылку неисправных вагонов, являются сопроводительное уведомление формы ВУ-26М (далее - листок формы ВУ26-М) и телеграфное указание, подписанное ЦДРВ и ЦВ, согласованное с ЦД. Уведомление формы ВУ-26М составляется работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23М на каждый пересылаемый неисправный вагон.

При пересылке вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, на промывку, пропарку, нейтрализацию к перевозочным документам прилагаются учетные формы первичной документации: уведомление формы ВУ-23М, листок формы ВУ-26М, акт о годности цистерны для ремонта формы ВУ-19, акт о повреждении вагона формы ВУ-25М (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65 и акт общей формы ГУ-23.

При пересылке неисправных вагонов в ремонт к перевозочным документам прилагаются учетные формы: уведомление формы ВУ-23М, уведомление формы ВУ-26М, акт о повреждении вагона формы ВУ-25М (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65 и акт общей формы ГУ-23.

Моментом начала нахождения вагонов в пересылке считается сообщение об отправлении поезда. В случае необходимости изменения места проведения ремонтных работ для прибывших на станцию назначения пересылаемых неисправных вагонов уведомление формы ВУ-26М оформляется заново с указанием новых сведений.

1.3. Осуществляет подачу грузовых вагонов на вагоноремонтные предприятия после очистки от остатков перевозимых грузов и мусора, а в случаях, предусмотренных руководством по ремонту, - после проведения санитарной и химической обработки (дегазация, дезинфекция, нейтрализация).

Для производства работ, указанных в уведомлении формы ВУ-23М, неисправные вагоны со станционных путей подаются на пути вагоноремонтных депо структурных подразделений ЦДРВ в порядке, определяемом приказом начальника железной дороги.

Подача вагонов на пути вагоноремонтных предприятий оформляется памяткой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ (далее - памятка формы ГУ-45ВЦ).

В случае невозможности производства ремонтных работ с неисправными вагонами по месту обнаружения неисправностей допускается пересылка ранее согласованным порядком в соответствии с п.1.2 настоящего Регламента. Моментом передачи пересылаемых неисправных вагонов со станционных путей считается время отправления поезда.

1.4. Вагоны принимаются в ремонт при достижении исполненного нормативного пробега или межремонтного срока независимо от технического состояния. Приемка прибывших в ремонт вагонов оформляется ведомостью формы ВУ-71 с приложением перечня поврежденных и недостающих узлов, агрегатов, деталей, не указанных в акте о повреждении вагона формы ВУ25-М и в уведомлении формы ВУ-26М,памяткой формы ГУ-45ВЦ и натурной сверкой со справкой ГВЦ.

Моментом передачи неисправного вагона со станционных путей и подачи его на пути вагоноремонтного предприятия считается время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ "Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь".

В случае отказа вагоноремонтного предприятия от приема собственных вагонов, прибывших в ремонт, железная дорога взыскивает причитающие платежи за время простоя вагонов на станционных путях с грузополучателя, указанного в перевозочном документе, в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации на основании установленного норматива. Работниками станции составляется акт общей формы, в котором фиксируется время ответственности за ремонтным предприятием.

Ответственность за несвоевременную подачу вагонов на тракционные пути ремонтных предприятий возлагается на работников станции и эксплуатационного депо этого участка.

1.5. Учет вагонов как неисправных осуществляется со времени вручения уведомления формы ВУ-23М и извещения об этом ответственного работника станции.

Учет неисправных вагонов ведется по месту их фактической дислокации:

- на железнодорожных станциях, включая вагоны, находящиеся на путях вагоноремонтных предприятий;

- на участках в движении.

После прибытия неисправных вагонов на станцию назначения работникам ремонтного депо передаются ранее оформленные уведомления формы ВУ-23М и другие учетные формы. Повторно уведомления формы ВУ-23М не оформляются.

Для вагонов, переданных на пути вагоноремонтного предприятия, время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ "Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь", является временем начала учета вагонов как неисправных за вагоноремонтным предприятием.

При выставлении вагонов на пути предприятия (передаточные) вагоны учитываются как неисправные за вагоноремонтным предприятием до момента оформления уведомлений формы ВУ-36М. Исключенные из инвентарного парка владельца вагоны исключаются из общего наличия вагонов на станции и железной дороге.

При передаче неисправных вагонов с путей вагоноремонтного предприятия на станционные пути для их пересылки вагоны снимаются с учета неисправных за вагоноремонтным предприятием и числятся как неисправные за станцией с момента времени, указанного в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ "Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь".