71. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги.
72. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги характер информации, за которой он обратился.
73. В зависимости от запрашиваемой информации работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, информирует получателя государственной услуги:
о положении на рынке труда в Российской Федерации
или
о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
74. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги выбрать форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы:
на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.);
в электронном виде (официальный сайт Роструда в сети Интернет, информационный киоск, содержащий информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, информационно-поисковая система, позволяющая получить информацию в режиме вопрос-ответ).
75. Получатель государственной услуги может выбрать одну или обе формы ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
76. Получатель государственной услуги выбирает форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы и сообщает о результатах выбора работнику структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
77. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предоставляет возможность ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, в соответствии с выбранной получателем государственной услуги формой ознакомления с информацией.
78. Получатель государственной услуги знакомится с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
79. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
80. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, отвечает на вопросы получателя государственной услуги в доступной для восприятия форме.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
81. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги потребность в получении отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
82. В случае если получатель государственной услуги выражает потребность в получении отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги заполнить бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
82.1. В случае если получатель государственной услуги выражает согласие на заполнение бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги, он указывает в нем характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы и выбирает способ ее получения (посредством почтовой или электронной связи, размещения на официальном сайте Роструда в сети Интернет, лично от работника структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги).
82.2. В случае если получатель государственной услуги отказывается заполнить бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги, работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о возможности получения информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы при письменном обращении за государственной услугой (включая обращение по электронной почте), на официальном сайте Роструда в сети Интернет, из средств массовой информации, из периодически издаваемой информации (брошюр, буклетов и т.д.).
83. В случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы не требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги необходимую информацию.
84. В случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о сроках предоставления необходимой информации и уточняет реквизиты почтового или электронного адреса.
85. В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, то работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует получателя государственной услуги о его праве получения информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой получателю государственной услуги информации.
Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, при предоставлении получателю государственной услуги информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании, а также о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предоставляет достоверную информацию в форме и объеме достаточной для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
86. В случае если получатель государственной услуги желает получить отдельные сведения и информацию, не относящиеся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, но относящиеся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник, структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
87. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда в Российской Федерации.
88. Работник структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.