Действующий

Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог

4.1. Особенности эксплуатации кабельных линий в земляном полотне

4.1.1. Все работы на кабелях, проложенных в земляном полотне на перегонах в непосредственной близости от действующего железнодорожного пути и контактной сети на электрифицированных участках, в процессе эксплуатации кабеля должны производиться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при сооружении устройств СЦБ и связи и Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

4.1.2. С трассой кабелей, проложенных в земляном полотне, и глубиной их заложения должны быть ознакомлены работники дистанции пути - дорожные мастера и через них путевые обходчики, обслуживающие участок, а на электрифицированных участках также работники дистанции электроснабжения.

4.1.3. При производстве путевых работ на участках прокладки кабелей в земляном полотне в зависимости от их характера должна быть оповещена дистанция сигнализации и связи.

4.1.4. Путевые работы по ремонту верхнего строения пути и земляного полотна, при которых возможно повреждение кабеля или изменение его положения по отношению к балластной призме в результате выполнения этих работ (подъемка пути, смена балласта, рихтовки пути и т.п.), должны производиться в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи. При производстве работ по реконструкции верхнего строения пути, среднего и капитального ремонта земляного полотна кабель должен сохранять свое положение вне балластной призмы на расстоянии не менее 0,2 м от ее основания.

4.1.5. На электрифицированных участках в местах прокладки кабелей в земляном полотне откопка опор контактной сети и линии электропередач для определения их коррозийного состояния, выправка опор и подобные работы должны производиться в присутствии работников дистанции сигнализации и связи.

4.1.6. При обнаружении повреждения кабеля и необходимости его раскопки работники дистанции сигнализации и связи сообщают об этом в дистанцию пути. В присутствии дорожного мастера определяются границы раскопки кабеля, продолжительность его восстановления и меры для обеспечения безопасности движения поездов и техники безопасности. Для предотвращения осыпания балластной призмы следует предусмотреть шпунтовое крепление стенок котлована (траншеи) со стороны пути, а при необходимости выдается предупреждение об ограничении скорости движения поездов. После ремонта кабеля шпунт извлекается, котлован (траншея) засыпается грунтом, однородным с грунтом земляного полотна, с послойным его трамбованием.