3.3.35. Траншеекопатель на железнодорожном ходу должны обслуживать 2 чел. - машинист и помощник. Машинист траншеекопателя должен иметь право управления автодрезиной и установленным на дрезине грузоподъемным краном.
Помощник машиниста должен обеспечивать соблюдение требований безопасности при разработке и засыпке траншей.
3.3.36. Транспортировка машины к месту работ должна осуществляться, как правило, своим ходом. Перед каждым выездом на линию машинист обязан тщательно осмотреть и проверить узлы машины и дрезины, надежность закрепления узлов в транспортном положении, проверить положение выключателей рессор, наличие сигнального инвентаря. Дрезина должна быть полностью заправлена горючим, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью.
3.3.37. Перед работой после стоянки более 3 сут., машина должна быть опробована вхолостую.
3.3.38. Машина должна быть оборудована рабочими органами для разработки траншей в талых и мерзлых грунтах (при производстве работ в междупутьях), профилером для возможности прокладки кабелей в сыпучих грунтах и очистки траншей, крыльями механизма отвала, лотком для отсыпки выбираемого грунта и ножом для засыпки траншей,
3.3.39. Замена рабочих органов и установка профилера должны производиться в мастерских или при стоянке машины в тупике.
3.3.40. Разработка траншей должна производиться под руководством прораба или мастера.
3.3.41. При наличии балластного слоя разработка траншей должна производиться в два прохода: за первый - на глубину балластного слоя с отсыпкой балласта на одну сторону траншеи, за второй - до проектной глубины с отсыпкой грунта на другую сторону траншеи. После укладки кабеля засыпка траншеи производится в обратной последовательности.
3.3.42. При работе ни одна из деталей машины не должна выходить за границы габарита приближения строений.
3.3.43. Поворот или выдвижение рабочего органа допускается только при свободном соседнем пути и поднятом до крайнего верхнего положения рабочем органе.
3.3.44. Перед транспортированием машины к месту работ и обратно своим ходом или в составе поезда рабочий орган должен быть установлен на подставку и закреплен транспортными упорами, стрела крана должна быть переведена в транспортное положение, консоль поворота в шарнире соединена со стрелой пальцами и закреплена специальными тягами, под поворотную часть крана уложены специальные упоры.
Транспортирование машины производится только с одним рабочим органом, второй транспортируется самостоятельно.