3.3.7. Бестраншейная прокладка кабелей должна производиться кабелеукладочным поездом в составе кабелеукладчика на железнодорожном ходу, раскаточной четырехосной платформы и локомотива с силой тяги не менее 15 т.
3.3.8. Кабелеукладочный поезд при прокладке кабеля должен обслуживаться бригадой в составе машиниста кабелеукладчика и его помощника, монтажников связи-кабельщиков для выполнения работ и сигналистов.
3.3.9. Перед выездом кабелеукладочного поезда на трассу прокладки кабеля следует тщательно проверить исправность всех узлов кабелеукладчика и раскаточной платформы, отсутствие перегибов и защемления рукавов и кабелей, устранить протечки масла в узлах гидросистем и в трубопроводах. Кабелеукладочные ножи, кассеты, крышки кассет необходимо очистить от остатков грунта и защитных покровов кабелей. Должны быть проверены затяжка резьбовых соединений, исправность запорных пальцев и других фиксирующих устройств.
3.3.10. Ширина кабелеукладчика, подготовленного к следованию в составе кабелеукладочного поезда к месту работ, в транспортном положении не должна превышать 3230 мм, а расстояние от верхней грани головки рельса до выступающей части ножа должно быть не менее 480 мм.
3.3.11. Для предотвращения поломки рабочих органов и схода кабелеукладчика с рельсов кабелеукладчик должен быть оборудован предохранительным устройством, обеспечивающим выглубление ножа при его встрече с препятствием.
3.3.12. Нож кабелеукладчика при заглублении в грунт и выглублении из него на прямых участках пути должен перемещаться в плоскости, параллельной продольной оси платформы и перпендикулярной плоскости обочины.
3.3.13. Глубина прокладки кабеля в кривых, если это не оговорено в проекте особо, должна быть такой же, как и на прямых участках пути.
Плоскость ножа при прокладке кабеля в кривых должна быть перпендикулярной плоскости обочины, что обеспечивается наклоном ножа по отношению к плоскости обочины.
3.3.14. Для регулирования скорости вращения и остановки барабанов должны применяться специальные тормозные устройства.
3.3.15. Погрузка барабанов с кабелем на кабелеукладчик и раскаточную платформу должна осуществляться автокранами или кранами на железнодорожном ходу соответствующей грузоподъемности. Для погрузки и установки барабанов следует применять специальные валы (оси) с подшипниками, соответствующие массе барабанов с кабелем, устанавливаемым на кабелеукладчике. Барабаны следует устанавливать так, чтобы кабель при раскатке сходил с верха барабана.
3.3.16. После установки барабанов с кабелем перед выездом на трассу прокладки проверяются свободность их вращения на валах и работа тормозных устройств,
3.3.17. В случае подготовки кабелеукладчика к работе непосредственно на трассе прокладки кабеля один из рабочих органов, которым предполагается работать, должен быть освобожден от транспортного крепления.
3.3.18. Концы кабелей с барабанов, установленных на кабелеукладчике, следует пропустить через направляющий барабан и направляющий ролик на держателе ножа с последующей прокладкой по желобам ножа и кассеты. Кабели с барабанов, установленных на платформе, должны прокладываться к ножам по направляющим барабанам платформы и кабелеукладчика. Направляющие барабаны должны запираться фиксирующими скобами.
3.3.19. Радиусы изгибов кабелей при входе в кассету и выходе из нее, а также в других местах тракта прохождения в пределах раскаточной платформы и кабелеукладчика не должны быть менее допустимых.
3.3.20. Вылет ножа должен устанавливаться в соответствии с расстоянием трассы прокладки кабелей от оси пути, после чего нож следует укрепить разгрузочной тягой.
3.3.21. Концы подлежащих прокладке кабелей должны прикрепляться к временному анкерному устройству, установленному на трассе перед местом заглубления ножа кабелеукладчика. Запрещается использовать для анкеровки кабелей ходовые рельсы.
3.3.22. Заглубление ножа в грунт должно производиться плавно с помощью гидроцилиндра одновременно с движением кабелеукладчика.
3.3.23. При прокладке кабеля кабелеукладочный поезд должен двигаться с постоянной скоростью без рывков и резких торможений. Для предотвращения повреждения кабеля при возможном рывке в начале движения кабелеукладочного поезда необходимо на кабеле, сходящем с барабана, создать запас в виде полупетли.
3.3.24. Во время выполнения работ руководитель должен хорошо видеть машиниста локомотива, рабочих, занятых на прокладке кабеля, и ближайший участок трассы, по которой должен быть уложен кабель. Руководитель работ должен осуществлять связь с машинистом локомотива и машинистом кабелеукладчика с помощью звуковой сигнализации или переносных радиостанций.
3.3.25. Члены бригады, находящиеся на рабочих площадках кабелеукладчика и раскаточной платформы, должны следить за состоянием кабеля, осуществлять торможение барабанов и в случае необходимости подавать сигнал руководителю работ об остановке поезда. Наблюдение за сходом кабеля в кассету и глубиной прокладки должно осуществляться рабочим, следующим на расстоянии не менее 3 м от ножа кабелеукладчика.
3.3.26. Глубина заложения кабеля должна контролироваться визуально по черте, нанесенной на нож кабелеукладчика, мерной планкой или другими приспособлениями и не должна отличаться от проектной более чем на 0,05 м.
В случае несоответствия глубины прокладки кабеля, установленной для данного участка, работы должны быть остановлены и продолжены только после устранения причины, вызвавшей отклонение от проекта.
3.3.27. Строительные длины кабелей, подлежащих прокладке, следует подбирать так, чтобы соединительные муфты находились в удобных для монтажа и эксплуатации местах при минимальных затратах на устройство площадок для размещения кабельных муфт.
3.3.28. При раскатке кабелей концы проложенного и подлежащего прокладке кабеля следует соединять внахлестку бандажом из смоляной ленты. При этом конец кабеля, идущий с барабанов, должен находиться ниже конца кабеля, уложенного в грунт.
3.3.29. При бестраншейной прокладке кабелей не требуются устройство верхней и нижней постели и защита кабеля от механических повреждений, за исключением случаев, изложенных в пп.2.3.19; 2.3.20; 2.5.6 и 2.5.7.
3.3.30. При подходе к препятствию, расположенному на трассе кабельной линии (пересечение с другими подземными коммуникациями, водоотводные лотки и др., скорость кабелеукладочного поезда должна быть снижена до 1 км/ч, а нож плавно извлечен из грунта, не доходя 5 м до препятствия. После прохода препятствия плавное заглубление ножа должно производиться на расстоянии не менее 5 м от препятствия.
3.3.31. На подходе кабелеукладчика к зданиям, опорам контактной сети и линии электропередач, светофорным мостикам руководитель работ должен убедиться в возможности свободного прохода кабелеукладчика в рабочем состоянии (с раскрытыми рабочими органами) и при необходимости остановить кабелеукладчик.
3.3.32. При подходе к мосту за 10 м до задней грани его устоев нож кабелеукладчика должен быть извлечен из грунта, а кабель изъят из кассеты. Рабочий орган должен быть приведен в транспортное положение. Дальнейшую прокладку кабеля на подходах к мосту и по нему следует производить вручную. Раскатываемый кабель принимается рабочим, идущим сбоку кабелеукладчика, и укладывается без натяжения по намеченной трассе с учетом создания необходимого запаса в виде полупетель с обеих сторон моста согласно п.2.4.17.