Действующий

Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог

Бестраншейная прокладка кабелей микрокабелеукладчиком

3.3.45. Прокладка кабелей бестраншейными микрокабелеукладчиками должна производиться в талых грунтах на выше третьей группы.

3.3.46. Буксировка микрокабелеукладчиков должна осуществляться автодрезинами, автомобильными лебедками или другими машинами с тяговым усилием не менее 45000 Н.

3.3.47. С помощью микрокабелеукладчика осуществляется бестраншейная прокладка не более двух предварительно раскатанных вдоль трассы кабелей.

Глубина прокладки кабеля должна регулироваться перестановкой ножа кабелеукладчика. При прокладке кабели могут располагаться один над другим.

3.3.48. Микрокабелеукладчик должны обслуживать двое рабочих электромонтажников.

3.3.49. При буксировке кабелеукладчика тяговое средство должно перемещаться по трассе прокладки кабелей. Кабелеукладчик следует соединять с тяговым средством канатом длиной 8-10 м.

При буксировке кабелеукладчика лебедками тяговое средство должно располагаться вдоль трассы прокладки кабелей. Если это требование нельзя выполнить, следует применять поворотные блоки, укрепленные на анкерах. Угол изменения направления движения тягового каната должен быть не менее 45°.

3.3.50. Кабелеукладчик должен перемещаться без рывков и остановок с постоянной скоростью не более 300 м/ч.

При буксировке кабелеукладчика лебедками его следует остановить на расстоянии 2-3 м от него до лебедки или анкера с поворотным шкивом.

3.3.51. До начала прокладки кабеля следует подготовить приямок для ножа кабелеукладчика и в случае необходимости для анкера.

3.3.52. После ввода кабелей в каналы направляющего устройства ножа кабелеукладчика их концы следует закрепить на временном анкерном устройстве, установленном на трассе перед приямком для ножа.

3.3.53. Извлечение из грунта ножа кабелеукладчика следует производить одновременно с медленным его перемещением тяговым устройством,

3.3.54. Для надежной фиксации автомобиля с лебедкой должен применяться анкерный настил, подкладываемый под задние колеса автомобиля и соединяемый с его крюками канатом.

3.3.55. Для предотвращения поломок узлов микрокабелеукладчика из-за встречающихся по трассе прокладки кабеля подземных препятствий микрокабелеукладчик должен быть оборудован предохранительным устройством в виде штифта, срезаемого при сопротивлении резанию грунта, превышающем расчетное.

3.3.56. Канат от тягового средства должен закрепляться на рычаге кабелеукладчика, который с кронштейном балки следует соединить через срезной штифт страховочным канатом.

3.3.57. Анкер с поворотным блоком следует устанавливать так, чтобы его продольная ось совпадала с биссектрисой угла поворота тягового каната.