Действующий

Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог

2.5. Пересечения кабелей с железнодорожными путями,
искусственными сооружениями и подземными коммуникациями

2.5.1. Прокладка кабелей под железнодорожными путями должна производиться, как правило, в асбестоцементных трубах. При этом расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем должно быть не менее 1 м.

На пересечении с кюветами кабели следует прокладывать на расстоянии не менее 0,5 м ниже дна кювета с устройством защиты асбестоцементными трубами, железобетонными плитами или кирпичом. При пересечении кабелей с водоотводными лотками в зависимости от конструкции они должны прокладываться в асбестоцементных или металлических трубах либо в железобетонном желобе, как правило, ниже дна водоотводного лотка на 0,25 м.

2.5.2. На пересечении железнодорожных путей число труб для кабелей автоматики и связи принимается по числу прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва из расчета одна резервная труба при потребности до трех труб, две - при четырех и более трубах. Допускается прокладка в одной трубе двух и более кабелей при условии, что сумма их диаметров не превышает 0,75 внутреннего диаметра трубы.

При устройстве ответвлений от магистральных кабелей связи укладка резервных труб под путями не предусматривается.

2.5.3. При выборе места сооружения кабельного перехода через железнодорожные пути необходимо соблюдать следующие требования:

длина перехода, располагаемого преимущественно на прямых участках пути, должна быть минимальной и учитывать перспективу строительства новых путей;

переход следует сооружать преимущественно в местах расположения невысоких насыпей и нулевых отметок земляного полотна;

устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях;

пересечение должно выполняться, как правило, перпендикулярно железнодорожным путям не ближе 10 м от мест присоединения отсасывающих фидеров;

возможность размещения рабочего и приемного котлованов с учетом технических характеристик применяемых механизмов для устройства переходов скрытым способом.

2.5.4. Скрытый кабельный переход под железнодорожными путями должен выполняться способом прокола, продавливания или горизонтального бурения, определяемого проектом, с закладкой труб непосредственно в грунт.

Для прокладки более шести труб должно предусматриваться устройство стального футляра.

Подземный трубопровод должен иметь уклон не менее 3-4 мм на 1 м длины в любую из сторон.

2.5.5. Переход под железнодорожными путями кабелей для устройств СЦБ следует предусматривать в соответствии с требованиями ВСН 129/1-80.

2.5.6. В местах пересечения проектируемых кабелей автоматики и связи, прокладываемых кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, с кабелями других назначений, пересекающими железнодорожные пути в теле земляного полотна, проектируемые кабели должны быть защищены железобетонными плитами, кирпичом, асбестоцементными или пластмассовыми трубами. Число труб в этом случае должно быть равно числу прокладываемых кабелей.

2.5.7. Защита проектируемых в земляном полотне кабелей при пересечении с трубопроводами различного назначения должна предусматриваться только на участках с нулевыми отметками земляного полотна и при высоте насыпи менее 1 м.

2.5.8. Нормируемые минимальные расстояния в свету от прокладываемого кабеля связи до других подземных и надземных сооружений при сближении или пересечении с последними должны приниматься в соответствии с Инструкцией по монтажу сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения, ВСН 600-81 Министерства связи СССР, согласованной с Госстроем СССР.