Кате- | Размер, м, в зависимости от материала шпал | ||||||||||
Грунты | гория | А | Б | В/Г | Д | Е, не менее | |||||
же- | Д | Ж | Д | Ж | Д | Ж | Д | Ж | д | Ж | |
Глинистые и | I* | 7 | 7 | 0,5 | 0,55 | 3,6/6 | 3,6/6,14 | 0,5 | 0,43 | 3,25 | 3,3 |
недренирующие; | I* | 7 | 7 | 0,5 | 0,55 | 3,4/5,8 | 3,4/5,94 | 0,6 | 0,53 | 3,15 | 3,2 |
пески мелкие и | II | 6,6 | 6,5 | 0,45 | 0,5 | 3,2/5,46 | 3,2/5,6 | 0,52 | 0,45 | 3 | 3 |
пылеватые | III | 6 | 6,5 | 0,4* | 0,45* | 3,1/5,2 | 3,1/5,36 | 0,4 | 0,57 | 2,8 | 2,9 |
6 | 0,35* | 0,4* | 3,1/5,06 | 3,1/5,2 | 0,52 | 0,4 | 2,8 | 2,8 | |||
IV | 5,8 | 6 | 0,3* | 0,4* | 3,1/4,9 | 3,1/5,2 | 0,45 | 0,4 | 2,7 | 2,8 | |
5,8 | 0,35* | 0,35* | 3,1/5,06 | 3,1/5,06 | 0,4 | 0,4 | 2,7 | 2,7 | |||
_______________ | |||||||||||
Скальные | I* | 6 | 6 | 0,35 | 0,35 | 3,6/4,96 | 3,6/5,1 | 0,52 | 0,45 | 2,7 | 2,8 . |
крупнообломоч- | I* | 6 | 6 | 0,3 | 0,35 | 3,4/4,76 | 3,4/4,9 | 0,62 | 0,55 | 2,6 | 2,7 |
ные и песчаные | II | 5,8 | 5,8 | 0,25 | 0,3 | 3,2/4,4 | 3,2/4,56 | 0,7 | 0,62 | 2,45 | 2,5 |
дренирующие | III | 5,2 | 5,2 | 0,2* | 0,25 | 3,1/4,16 | 3,1/4,3 | 0,52 | 0,45 | 2,3 | 2,4 |
IV | 5 | 5 | 0,2 | 0,2 | 3,1/4,16 | 3,1/4,16 | 0,42 | 0,42 | 2,3 | 2,3 |
_______________
* Бесстыковой путь, скорость пассажирских поездов более 120 км/ч.
* Скорость пассажирских поездов менее 120 км/ч.
* Щебеночный и асбестовый балласты.
* Другие виды балласта.
Рис.3. Расположение кабеля на насыпях, отсыпанных однородными грунтами, или при наличии дренирующих грунтов в верхней части насыпи на существующих железных дорогах:
1 - балластная призма; 2 - обочина; 3 - кабель
2.3.11. При невозможности прокладки кабелей в обочине земляного полотна существующих железных дорог трасса кабельной линии для насыпей должна проходить по бермам (при их наличии), ширина I которых в зависимости от грунтов, как правило, не менее 3 м, а для выемок - по закюветным полкам, ширина которых I равна 1-2 м (рис.4).
Рис.4. Расположение кабеля в берме (a) и выемке в закюветной полке (б):
1 - балластная призма; 2 - берма; 3 - кабель; 4 - кювет; 5 - закюветная полка
При прокладке кабелей в берме их следует располагать на расстоянии не менее 1 м от линии сопряжения откоса насыпи с полкой бермы, а в закюветных полках по их середине. Глубина прокладки кабелей должна быть не менее 0,5 м.
2.3.12. При невозможности прокладки кабелей за пределами земляного полотна, отсыпанного из крупнообломочных пород, кабели должны прокладываться в обочине в железобетонных желобах, расположенных на расстоянии 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы и заглубленных в грунт так, чтобы от поверхности обочины до крышки желоба было не менее 0,4 м.
2.3.13. Трасса прокладки кабелей в земляном полотне из скальных грунтов должна проходить по обочине, по берме (для насыпей) при недостаточной ширине обочины или по закюветным полкам (для выемок) согласно п.2.3.11. Глубина траншеи для прокладки кабелей в скальных грунтах должна быть 0,5 м.
2.3.14. Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне существующих железных дорог на участках:
с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;
с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т.п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т.п.;
с насыпями из недренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;
в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;
на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.
2.3.15. В пределах станций трассу кабельной линии необходимо выбирать, как правило, вне путей с учетом сторонности расположения усилительных пунктов и постов ЭЦ. На застроенных станциях, не имеющих законченной вертикальной и горизонтальной планировки, при отсутствии проездов для прокладки кабелей трассу следует выбирать по обочине станционных путей или в случае невозможности использования обочины - в междупутье малодеятельных путей, свободных от воздушных и кабельных линий связи и энергоснабжения, воздухопроводов, водопровода, наружных устройств двусторонней парковой связи и других сооружений с учетом перспективы путевого развития станции.
2.3.16. Расстановку опор контактной сети и линий электропередачи в земляном полотне железной дороги следует производить с учетом трассы прокладки кабелей. Экономическая целесообразность сторонности по отношению к пути установки опор и прокладки кабелей, а также обоснование расстояний между трассой прокладки кабелей и опорами (при их расположении с одной стороны пути) должны подтверждаться расчетом согласно п.2.3.8.