Действующий

Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог

Таблица 1

Кате-

Размер, м, в зависимости от материала шпал

Грунты

гория

А

Б

В/Г

Д

Е, не менее

же-
лез-
ной доро-
ги

Д

Ж

Д

Ж

Д

Ж

Д

Ж

д

Ж

Глинистые и

I*

7

7

0,5

0,55

3,6/6

3,6/6,14

0,5

0,43

3,25

3,3

недренирующие;

I*

7

7

0,5

0,55

3,4/5,8

3,4/5,94

0,6

0,53

3,15

3,2

пески мелкие и

II

6,6

6,5

0,45

0,5

3,2/5,46

3,2/5,6

0,52

0,45

3

3

пылеватые

III

6

6,5

0,4*

0,45*

3,1/5,2

3,1/5,36

0,4

0,57

2,8

2,9

6

0,35*

0,4*

3,1/5,06

3,1/5,2

0,52

0,4

2,8

2,8

IV

5,8

6

0,3*

0,4*

3,1/4,9

3,1/5,2

0,45

0,4

2,7

2,8

5,8

0,35*

0,35*

3,1/5,06

3,1/5,06

0,4

0,4

2,7

2,7

_______________
     * Бесстыковой путь, скорость пассажирских поездов более 120 км/ч.

     * Скорость пассажирских поездов менее 120 км/ч.

     * Асбестовый балласт.

     * Другие виды балласта.

     * Щебеночный и другие виды балласта.

     * Асбестовый и другие виды балласта.

     * Щебеночный балласт.

Скальные

I*

6

6

0,35

0,35

3,6/4,96

3,6/5,1

0,52

0,45

2,7

2,8 .

крупнообломоч-

I*

6

6

0,3

0,35

3,4/4,76

3,4/4,9

0,62

0,55

2,6

2,7

ные и песчаные

II

5,8

5,8

0,25

0,3

3,2/4,4

3,2/4,56

0,7

0,62

2,45

2,5

дренирующие

III

5,2

5,2

0,2*
-------
0,25*

0,25

3,1/4,16
-------
3,1/4,3

3,1/4,3

0,52
-------
0,42

0,45

2,3
-------
2,4

2,4

IV

5

5

0,2

0,2

3,1/4,16

3,1/4,16

0,42

0,42

2,3

2,3

_______________

* Бесстыковой путь, скорость пассажирских поездов более 120 км/ч.

* Скорость пассажирских поездов менее 120 км/ч.

* Щебеночный и асбестовый балласты.

* Другие виды балласта.



Рис.3. Расположение кабеля на насыпях, отсыпанных однородными грунтами, или при наличии дренирующих грунтов в верхней части насыпи на существующих железных дорогах:

     
1 - балластная призма; 2 - обочина; 3 - кабель



2.3.11. При невозможности прокладки кабелей в обочине земляного полотна существующих железных дорог трасса кабельной линии для насыпей должна проходить по бермам (при их наличии), ширина I которых в зависимости от грунтов, как правило, не менее 3 м, а для выемок - по закюветным полкам, ширина которых I равна 1-2 м (рис.4).

     
Рис.4. Расположение кабеля в берме (a) и выемке в закюветной полке (б):

     
1 - балластная призма; 2 - берма; 3 - кабель; 4 - кювет; 5 - закюветная полка


При прокладке кабелей в берме их следует располагать на расстоянии не менее 1 м от линии сопряжения откоса насыпи с полкой бермы, а в закюветных полках по их середине. Глубина прокладки кабелей должна быть не менее 0,5 м.

2.3.12. При невозможности прокладки кабелей за пределами земляного полотна, отсыпанного из крупнообломочных пород, кабели должны прокладываться в обочине в железобетонных желобах, расположенных на расстоянии 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы и заглубленных в грунт так, чтобы от поверхности обочины до крышки желоба было не менее 0,4 м.

2.3.13. Трасса прокладки кабелей в земляном полотне из скальных грунтов должна проходить по обочине, по берме (для насыпей) при недостаточной ширине обочины или по закюветным полкам (для выемок) согласно п.2.3.11. Глубина траншеи для прокладки кабелей в скальных грунтах должна быть 0,5 м.

2.3.14. Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне существующих железных дорог на участках:

с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;

с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т.п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т.п.;

с насыпями из недренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;

в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;

на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.

2.3.15. В пределах станций трассу кабельной линии необходимо выбирать, как правило, вне путей с учетом сторонности расположения усилительных пунктов и постов ЭЦ. На застроенных станциях, не имеющих законченной вертикальной и горизонтальной планировки, при отсутствии проездов для прокладки кабелей трассу следует выбирать по обочине станционных путей или в случае невозможности использования обочины - в междупутье малодеятельных путей, свободных от воздушных и кабельных линий связи и энергоснабжения, воздухопроводов, водопровода, наружных устройств двусторонней парковой связи и других сооружений с учетом перспективы путевого развития станции.

2.3.16. Расстановку опор контактной сети и линий электропередачи в земляном полотне железной дороги следует производить с учетом трассы прокладки кабелей. Экономическая целесообразность сторонности по отношению к пути установки опор и прокладки кабелей, а также обоснование расстояний между трассой прокладки кабелей и опорами (при их расположении с одной стороны пути) должны подтверждаться расчетом согласно п.2.3.8.