ПРАВИЛА
определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации
(с изменениями на 17 декабря 2016 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска).
2. Под пределами пункта пропуска понимаются границы территории (акватории) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также специально выделенного в непосредственной близости от государственной границы участка местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Территория (акватория) пункта пропуска, установленного в пределах морского, речного (озерного) порта, железнодорожной станции или аэропорта, может состоять из одного или нескольких отдельных участков (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 593 - см. предыдущую редакцию).
3. Пределы пункта пропуска не могут выходить за пределы (границы) территории железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, территории и акватории морского, речного (озерного) порта.
4. В пределы пункта пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), а в морских, речных (озерных) портах также акватории, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
5. Пределы пункта пропуска определяются на основе утвержденной в установленном порядке землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
6. Пределы пункта пропуска на специально выделенном в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участке местности определяются в границах этого участка на основе данных государственного кадастрового учета.
7. Для определения географических координат пределов пункта пропуска проводятся геодезические измерения и сверка результатов измерений с данными землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий и сооружений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, или данными государственного кадастрового учета.
Работа по проведению геодезических измерений организуется и контролируется Министерством транспорта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369. - См. предыдущую редакцию)
В случае если в пределы пункта пропуска включены необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля отдельные помещения (часть помещений), то пределы пункта пропуска определяются на основании проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение соответствующих зданий и сооружений.
8. Описание пределов пункта пропуска (в том числе географические координаты) приводится в акте комиссии по определению пределов пункта пропуска.
Комиссия создается Министерством транспорта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369. - См. предыдущую редакцию)
В состав комиссии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369. - См. предыдущую редакцию)
Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии.
К акту комиссии прилагаются графические изображения пределов пункта пропуска с указанием отдельных участков территории (акватории) пункта пропуска в масштабе, позволяющем отобразить их на листе формата A3.
На основании акта комиссии, подписанного всеми ее членами, Министерство транспорта Российской Федерации в 2-месячный срок принимает акт об утверждении пределов пункта пропуска.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 года N 517; в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369. - См. предыдущую редакцию)
Допускается принятие Министерством транспорта Российской Федерации акта об утверждении пределов пункта пропуска на основании акта комиссии, подписанного в период с 1 января 2015 года по 1 февраля 2016 года.
(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369)
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 593. - См. предыдущую редакцию)
9. В случае открытия пункта пропуска после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия его в эксплуатацию описание пределов пункта пропуска (в том числе географические координаты) приводится в акте межведомственной комиссии по приему пункта пропуска, а его пределы утверждаются актом об открытии пункта пропуска (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 593 - см. предыдущую редакцию).
10. Пределы пункта пропуска обозначаются специальными знаками прямоугольной формы, где на белом фоне красным цветом выполнена надпись соответственно на русском и английском языках - "Пункт пропуска" и "Check point".
Размеры знаков должны быть не менее 700 x 500 мм и гарантировать четкость и различимость информационной надписи, которая наносится на знак печатными буквами и выравнивается по центру. Знаки выполняют различными технологическими способами, обеспечивающими их четкое и ясное изображение в течение всего срока службы.