41. Поисково-спасательная работа по космическому аппарату является комплексом мероприятий по поиску СА, его техническому обслуживанию, оказанию помощи и эвакуации космонавтов, спускаемого аппарата и спецматериалов с места посадки к месту назначения.
42. Дальнее обнаружение СА начинается с момента входа СА в плотные слои атмосферы (высота - 95 км). Данные радиолокационной проводки СА с момента его обнаружения и до нижней границы видимости радиолокационных станций (далее - РЛС) на трассе спуска передаются в ГКЦПС ЕС АКПС.
Информация о работе КВ-средств и координатах СА поступает с Центра пеленгации летательных аппаратов и космических объектов ("Круг-М") в ГКЦПС ЕС АКПС.
НПСК, ПЭМ, посты наблюдения, РЛС и "Круг-М" занимают готовность N 1 (приложение N 19) за 30 мин до расчетного времени раскрытия ОСП.
43. За 15 мин до ввода ОСП экипажи ПЭМ, личный состав НПСК и постов наблюдения выходят из машин и помещений для визуального наблюдения СА, прослушивания звука (хлопка) при раскрытии ОСП и определения направления на СА. За 3 мин до расчетного времени раскрытия ОСП поисковые самолеты и вертолеты занимают соответствующие зоны и эшелоны в зависимости от метеоусловий. С момента начала работы УКВ и КВ-радиомаяков на СА экипажи самолетов, вертолетов и ПЭМ осуществляют обнаружение и пеленгование их работы с помощью бортовой поисковой аппаратуры. Обнаружив и запеленговав работу маяков, экипажи воздушных судов выполняют полет на СА (во избежание столкновения с ним) с КУР, отличным от нулевого на 10°, а после приземления СА - с КУР, равным 0° (по команде РП).
44. Фактический район посадки СА (его координаты) определяется радиотехническим способом в момент пролета вертикали над приземлившимся СА.
Одновременно район приземления СА уточняется с помощью аэродромных РЛС и автоматических радиопеленгаторов.
45. При обнаружении работы маяков СА поисковые воздушные средства выполняют выход в район посадки СА. Наземные средства поиска могут выводиться в район посадки СА пролетом над ними воздушных поисковых судов в направлении фактической точки посадки СА.
После визуального обнаружения СА экипаж поискового вертолета выбирает площадку на безопасном удалении от СА и с разрешения руководителя полетов производит посадку с наветренной стороны от СА. На месте приземления СА первым, как правило, должен производить посадку вертолет, на борту которого находится ОТГ и руководитель полетов на МП, который осуществляет прием остальных вертолетов согласно рекомендованной расстановке их у СА (приложение N 15).
При невозможности применения авиационных средств ОТГ может быть доставлена на МП СА наземными средствами.
46. В зависимости от метеоусловий в районе посадки, поставленных задач и в целом обстановки (остаток топлива, рельеф местности и т.п.) по согласованию с руководителем ОТГ и начальником КТО организуется поиск и подбор вертолетами отделившихся от СА деталей (крышки парашютного контейнера, тормозного парашюта, вытяжного парашюта, лобового теплозащитного экрана и др.).
47. Способ эвакуации СА с МП определяется руководителем ОТГ по согласованию с руководителем ПСР в районе поиска.
Если в результате радиотехнического поиска СА не обнаружен, то организуется его визуальный поиск с воздуха. При этом район вероятной посадки СА определяется по данным радиолокационной проводки.
48. Для организации визуального поиска с воздуха район вероятного приземления СА (район поиска) разбивается на квадраты (размером 20x20 км), которые просматриваются с воздушных судов.
При необходимости квадрат 20x20 км разбивается на 4 квадрата 10x10 км в соответствии с палеткой (приложение N 17). При этом определяются квадраты первоочередного обследования.
При использовании палетки необходимо учесть следующие особенности:
совместить продольную ось палетки с направлением трассы посадочного витка СА;
совместить центр палетки с РТП СА или с характерным ориентиром в районе вероятной посадки СА;
пронумеровать полученные на карте квадраты в соответствии с нумерацией палетки.
При обследовании полосы шире 60 км условные обозначения квадратов (К, Л и т.д.) согласовываются в рабочем порядке с вышестоящим пунктом управления и ГКЦПС ЕС АКПС.
49. После радиотехнического или визуального обнаружения с воздуха приземлившегося СА при необходимости, по решению руководителя ПСР в зоне, производится десантирование ПДГ (СПДГ), спасательного снаряжения и спецгрузов.
Наземный поиск СА осуществляется поисково-эвакуационными средствами высокой проходимости, оснащенными аппаратурой связи и навигации, спасательным имуществом и снаряжением.
50. На запасных полигонах посадки СА ПСО осуществляется силами и средствами из состава выделенных на дежурство по ПСО полетов авиации.