1. Задачами экологической маркировки являются:
- защитить потребителей от приобретения (использования) продукции, опасной для окружающей среды и здоровья человека;
- рекомендовать потребителям продукцию, отвечающую стандартам качества;
- предотвратить загрязнение окружающей среды при производстве, использовании и ликвидации (утилизации, переработке) всех видов продукции;
- обеспечить экологическую безопасность оборудования, технологических процессов, производств и продукции;
- внедрить экологически безопасные технологические процессы, оборудование и производства;
- предотвратить ввоз в страну экологически опасных продукции и технологий;
- содействовать экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
2. Объектом экологической маркировки является продукция, способная оказывать вредное воздействие на окружающую среду, здоровье населения и биологические ресурсы. Объект экологической маркировки включает в себя процесс производства продукции и применяемые технологии, рассматриваемые с позиции возможных угроз экологической безопасности.
3. Производители маркируют свою продукцию экологическими знаками на добровольной основе после подтверждения соответствия.
Экологическая маркировка продукции осуществляется независимыми негосударственными органами (ассоциации, союзы потребителей) в соответствующей отрасли в порядке, предусмотренном законодательством государства о техническом регулировании.
4. Стандарты соответствия экологическим знакам, форма и технические требования к экологическим знакам устанавливаются независимыми негосударственными органами.