Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99

V. Механизм реализации Программы

               

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой включает в себя управление и взаимодействие федеральной и региональных программ, государственных заказчиков и исполнителей.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

Государственный заказчик - координатор Программы на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его до 1 марта 2013 года в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы заключают до 1 мая 2006 года соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие расходы" осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании договоров (соглашений), заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования.

В субъектах Российской Федерации реализация Программы обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению (заказчиками-застройщиками) с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы.

Исполнители указанных работ определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных угодий, сенокосов, пастбищ, а также имеющихся эталонных (контрольных) участков в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности осуществляют агрохимические центры и станции, а также радиологические центры, которые представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность (по показателям Программы) об изменении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, о балансе питательных веществ, об объемах применения удобрений и о проведении химической мелиорации.

Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами и пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности, осуществляют эксплуатацию мелиоративных систем и сооружений, проводят мониторинг и оценку состояния мелиорированных земель и мелиоративных систем, а также оказывают необходимые услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.

Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.