Недействующий

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45)

6. Направление ответов на обращения и запросы

6.1. Взятые на особый контроль обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 154 - см. предыдущую редакцию).

6.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.

6.3. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.

Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы и учреждения прокуратуры в электронной форме (абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 154).

6.4. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанных с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответ заявителям начальник отдела, а повторных обращений - начальник управления, главного управления, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления и отдела, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.

6.6. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника главного управления, управления, прокурора соответствующей прокуратуры может дать начальник отдела, рассматривавшего обращение.

6.7. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также на обращения, разрешение которых взято на особый контроль, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, и на другие обращения особого контроля направляются за подписью Генерального прокурора Российской Федерации либо лица, его замещающего, если не установлено иное.

6.8. Материалы, необходимые для ответа на обращение, разрешение которого взято на особый контроль, представляются для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям, с проектом ответа либо в виде доклада для выступления, не позднее 3 дней до истечения срока разрешения обращения.

6.9. В случае направления обращения, разрешение которого взято на особый контроль, для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации ответ заявителю подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора Российской Федерации.

6.10. Ответы на обращения и жалобы на решения, принятые начальниками главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации - за подписью заместителей прокуроров, если не установлено иное.

6.11. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

6.12. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, содержащие просьбу проинформировать о результатах рассмотрения, которые разрешаются непосредственно в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 113 - см. предыдущую редакцию).

6.13. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации со ссылкой на реквизиты обращения и указанием, что ответ дается на обращение депутата предыдущего созыва. Ответ направляется за подписью начальника главного управления, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а в случае разрешения такого обращения в прокуратуре субъекта Российской Федерации - за подписью прокурора субъекта Российской Федерации либо лица, его замещающего.

6.14. Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации контрольные карточки направляются в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления, статистические карточки - в Научно-исследовательский институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации - в соответствующие контролирующие подразделения.

Работники подразделений, являющихся соисполнителем, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель" в разделе V статистической карточки "Отношение к основному документу". Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.