2.1. Организация и координация работ в области охраны труда.
2.1.1. Для управления охраной труда на железнодорожном транспорте используют общесистемную, отраслевую и организационно-методическую формы.
2.1.2. Управленческие решения в области охраны труда на уровне предприятия и более высокого уровня (отделение, управление дороги, МПС) должны согласовываться с соответствующими профсоюзными органами.
2.1.3. Общесистемную форму управления применяют руководители Министерства путей сообщения, железных дорог, метрополитенов, производственных объединений промышленного железнодорожного транспорта, отделений дорог, предприятий и учреждений.
Отраслевую форму управления используют руководители отраслевых главных управлений (управлений) МПС, управлений железных дорог, метрополитенов, отделов отделений дорог и производственных объединений промышленного железнодорожного транспорта.
_______________
Далее - ОПЖТ.
Общесистемное и отраслевое руководство охраной труда осуществляют начальники через главных инженеров и заместителей начальников организаций, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта. Общесистемные и отраслевые управляющие решения для подчиненных организаций, предприятий и учреждений имеют обязательный характер.
_______________
Далее - предприятия.
2.1.4. Организационно-методическое руководство охраной труда осуществляют Отдел охраны труда и техники безопасности Главного экономического управления МПС, отделы (секторы) охраны труда и техники безопасности железных дорог, отделений дорог, метрополитенов, ОПЖТ (в метрополитенах и ОПЖТ по решению их начальников это могут быть технические или другие отделы), инженеры по охране труда и технике безопасности или должностные лица, на которых возложена работа по охране труда в главных управлениях и управлениях МПС, службах управлений железных дорог, метрополитенов, ОПЖТ, отделах отделений дорог и на предприятиях.
2.2. Планирование работ по охране труда.
2.2.1. Работы по охране труда на железнодорожном транспорте проводятся в соответствии с годовыми планами по дальнейшему улучшению условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.
2.2.2. Годовые планы разрабатывают:
1) предприятия - по мероприятиям, выполняемым за счет собственных средств, а также средств на капитальный ремонт и эксплуатацию, выделяемых отделениями дорог;
2) отраслевые (технические) отделы отделений железных дорог и ОПЖТ - по подведомственным хозяйствам с учетом местных условий работы и дорожных мероприятий;
3) инженеры по охране труда и технике безопасности отделений дорог - сводные планы по отделениям дорог;
4) отделы (секторы) охраны труда и техники безопасности ОПЖТ - сводные планы по объединениям;
5) службы железных дорог и метрополитенов - сводные планы по подведомственным хозяйствам с учетом мероприятий, выполняемых по планам МПС за счет Государственных капитальных вложений;
6) отделы (секторы) охраны труда и техники безопасности железных дорог и метрополитенов - сводные планы в целом по железным дорогам и метрополитенам в разрезе отраслей хозяйств;
7) главные управления (управления) МПС - сводные планы по отрасли хозяйства.
2.2.3. Порядок и сроки разработки, согласования и утверждения годовых планов по дальнейшему улучшению условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий устанавливает Министерство путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза.
2.2.4. В годовые планы прежде всего включают первоочередные номенклатурные мероприятия по охране труда на железнодорожном транспорте в соответствии с перечнем, утвержденным МПС и ЦК профсоюза, мероприятия по охране труда, предусмотренные программой Развития социальной сферы отрасли, повышения благосостояния трудящихся и обеспечения охраны труда, а также коллективными договорами (соглашениями).
2.2.5. В годовых планах предусматривают мероприятия по коренному улучшению условий труда, последовательной ликвидации тяжелых физических, опасных и вредных для здоровья человека работ, дальнейшему снижению производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости.
2.2.6. При разработке годовых планов по дальнейшему улучшению условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий используют данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда в подразделениях предприятий, карт условий труда на рабочих местах, заключения работников санитарно-эпидемиологических станций по замерам фактических уровней вредных производственных факторов, а также материалов обследования предприятий органами государственного и ведомственного надзора (энергонадзора, котлонадзора, технической инспекции труда ЦК профсоюза и др.).
2.3. Контроль за состоянием охраны труда
2.3.1. На железнодорожном транспорте осуществляется оперативный, ступенчатый и ведомственный контроль за состоянием охраны труда в соответствии с Положением о контроле за охраной труда.