1.1. Работа по охране труда на железнодорожном транспорте должна быть направлена на создание наиболее благоприятных условий для высокопроизводительного труда, максимальное сокращение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшение техники безопасности, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, строгое соблюдение законодательства о труде.
1.2. Основной целью системы управления охраной труда на всех уровнях управления и во всех хозяйствах железнодорожного транспорта является обеспечение безопасных, здоровых условий и высокой производительности труда, предотвращение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранение работоспособности трудящихся.
1.3. Функции и задачи системы управления охраной труда на каждом предприятии и в организациях МПС устанавливаются соответствующими стандартами предприятий, положениями или другими руководящими документами.
1.4. Нормативной основой системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте являются: Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, кодексы законов о труде союзных республик, решения высших органов управления Союза ССР и союзных республик, а также решения Всеобщей конфедерации профсоюзов по вопросам охраны труда, система стандартов безопасности труда, нормы, правила, положения, указания и другие нормативные акты, нормативно-техническая документация по вопросам охраны труда, утвержденная в установленном порядке.
_______________
Далее - ВКП.
Перечень основных нормативных документов по охране труда, действующих на железнодорожном транспорте (по состоянию на 1 ноября 1990 года), приведен в приложении.
Перечень дополнительных нормативных документов по охране труда, действующих в отдельных хозяйствах железнодорожного транспорта, объявляется Главным управлением (управлением) МПС по согласованию с Отделом охраны труда и техники безопасности Главного экономического управления МПС и Отделом охраны труда ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
_______________
Далее - ЦК профсоюза.
Каждый нормативный документ по охране труда должен подвергаться проверке, и, при необходимости, пересмотру не реже, чем через каждые пять лет, в порядке, установленном МПС и ЦК профсоюза.
1.5. Обязательный минимум объема участия в работе по охране труда для руководящих работников всех уровней установлен нормативами участия в работе по охране труда руководящих работников железнодорожного транспорта, утвержденными МПС и согласованными с ЦК профсоюза 23.03.84 N Г-8730.
Нормативы участия в работе по охране труда остального инженерно-технического персонала устанавливаются стандартами соответствующих предприятий.