5. В случае выявления при карантинном фитосанитарном обследовании заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами должностное лицо территориального управления Россельхознадзора отбирает образцы выявленных насекомых, растений с симптомами заболеваний, растений-сорняков или семян сорных растений.
Отобранные образцы и информация, содержащая сведения об образце, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, направляются территориальным управлением Россельхознадзора в федеральное государственное учреждение "Всероссийский центр карантина растений" или иные организации и органы Государственной службы карантина растений Российской Федерации (далее - организации по проведению экспертизы) для проведения экспертизы или лабораторного анализа отобранных образцов.
Энтомологическая, гербологическая и фитогельминтологическая экспертиза или лабораторный анализ образцов проводится в течение 3 дней. Бактериологическая, микологическая, вирусологическая экспертиза или лабораторный анализ образцов проводится в течение 21 дня.
6. По результатам экспертизы или лабораторного анализа образцов организация по проведению экспертизы в течение 3 дней со дня получения результатов экспертизы или лабораторного анализа выдает территориальному управлению Россельхознадзора заключение карантинной экспертизы.
Указанное заключение является основанием для составления территориальным управлением Россельхознадзора акта государственного карантинного фитосанитарного контроля подкарантинного объекта (далее - Акт), констатирующего фитосанитарное состояние подкарантинного объекта.
Акт составляется в течение 3 дней со дня получения заключения в присутствии владельца подкарантинного объекта (полномочного представителя) в двух экземплярах. Один экземпляр Акта хранится в территориальном управлении Россельхознадзора, второй экземпляр Акта передается владельцу подкарантинного объекта (уполномоченному представителю).
7. При выявлении очагов заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами территориальное управление Россельхознадзора в течение трех суток со дня подписания Акта:
письменно информирует Россельхознадзор о факте обнаружения карантинных объектов;
издает приказ об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима (далее - Приказ);
делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин;
информирует юридических лиц и граждан субъекта Российской Федерации о введении ограничений и принимаемых мерах по локализации и ликвидации очага (очагов) карантинных объектов через средства массовой информации.
В Приказе указываются границы карантинной фитосанитарной зоны исходя из биологических особенностей карантинных объектов.
Карантинная фитосанитарная зона (с указанием ее площади) может быть установлена в границах субъекта Российской Федерации, административного района, населенного пункта, земельного участка земель любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, мест складирования и иных объектов.
При установлении карантинного фитосанитарного режима территориальное управление Россельхознадзора разрабатывает и утверждает план мероприятий по борьбе с карантинными объектами, локализации и ликвидации их очагов с указанием карантинных фитосанитарных мер, а также вводит запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и иные запреты и ограничения, осуществляет контроль и надзор за их исполнением.
8. Территориальное управление Россельхознадзора делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с приложением следующих документов:
копии приказа территориального управления Россельхознадзора об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима с обоснованием наложения карантина;
предложения о наложении карантина органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием карантинного объекта, границ карантинной фитосанитарной зоны (очага, защитной зоны), карантинного фитосанитарного режима.
9. Карантин налагается на земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования и иные объекты независимо от ведомственной принадлежности и права собственности, на территории которых выявлены очаги заражения (засорения) карантинными объектами.
10. После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о наложении карантина территориальное управление Россельхознадзора:
направляет в Россельхознадзор копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о наложении карантина;
информирует юридических лиц и граждан субъекта Российской Федерации о введении запретов, ограничений и принимаемых мерах по локализации и ликвидации очага (очагов) карантинных объектов через средства массовой информации;
проводит контрольные обследования с целью уточнения карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов в карантинной фитосанитарной зоне;
осуществляет контроль (надзор) за соблюдением карантинного фитосанитарного режима в карантинной фитосанитарной зоне.
11. При выполнении фитосанитарных мер по локализации и ликвидации карантинного объекта территориальным управлением Россельхознадзора проводится контрольное обследование карантинной фитосанитарной зоны.
12. Карантинные фитосанитарные мероприятия по борьбе с карантинными объектами осуществляются до их полной ликвидации.
13. По результатам контроля (надзора) за соблюдением карантинного фитосанитарного режима в карантинной фитосанитарной зоне территориальное управление Россельхознадзора составляет акт государственного карантинного фитосанитарного надзора за исполнением карантинных фитосанитарных мероприятий.
14. Согласно статье 11 Федерального закона от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст.3008) мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.