Недействующий

Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (с изменениями на 12 февраля 2015 года) (утратил силу с 02.10.2021 на основании приказа МВД России от 16.08.2021 N 610)

Особенности организации патрульно-постовой службы
 на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

186. Патрульно-постовая служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований настоящего Устава.

На станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах патрульно-постовая служба организуется начальником линейного Управления (отдела, отделения) МВД России, линейного пункта полиции с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

Порядок работы нарядов устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.

187. Основными формами организации патрульно-постовой службы в сфере пассажирских перевозок являются:

187.1. Патрулирование нарядами подразделений ППСП линейного органа внутренних дел по залам вокзалов и аэропортов, станциям, портам, пристаням и причалам с обходом мест сосредоточения пассажиров, посадочным платформам, отстойным паркам вагонов и другим объектам транспорта, выставление в этих местах постов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

187.2. Сопровождение нарядами поездов, судов.

187.3. Патрулирование на катерах по рекам, водоемам, акваториям портов, проведение рейдов в прибрежной полосе моря.

187.4. Участие членов общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОО в обеспечении правопорядка.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

188. На отдельных станциях, остановочных пунктах начальники линейных Управлений (отделов, отделений) МВД России на транспорте в зависимости от оперативной обстановки могут устанавливать полицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные, способные к самостоятельной работе полицейские.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

189. Обеспечение правопорядка в поездах, самолетах, на судах обеспечивается нарядами сопровождения. Состав наряда определяется начальником органа внутренних дел на транспорте и в количестве не менее двух человек, из их числа назначается старший. При необходимости наряд возглавляется лицами среднего или старшего начальствующего состава.

190. Сопровождение нарядами ППСП поездов может осуществляться следующими способами:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

190.1. Сквозным - одним нарядом ППСП от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

190.2. Эстафетным - несколькими нарядами ППСП в пределах участков своего обслуживания.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)      

191. Для сопровождения специальных поездов (судов), туристических поездов (судов), поездов с лицами, следующими организованными группами, выделяется усиленный наряд ППСП.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

Предусматривается обязательное патрулирование ночью в пригородных поездах парными патрулями, как правило, от пункта отправления до пункта назначения.

192. Работа наряда сопровождения осуществляется по графику, разрабатываемому руководством линейного управления (отдела, отделения) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В нем должны быть указаны: перечень подлежащих сопровождению поездов (судов), время начала и конца работы, место и время пересадок. Форма одежды наряда устанавливается начальником линейного управления (отдела, отделения) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Наряд сопровождения при выполнении задач взаимодействует с территориальными органами МВД России на районном уровне по маршруту следования поезда (судна), поездной бригадой (судовой командой, экипажем).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)

193. Для обеспечения общественной безопасности на отдельных участках дорог, особенно на подступах к крупным городам и важным железнодорожным узлам, выставляется заслон полиции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. - См. предыдущую редакцию)