УТВЕРЖДЕН |
ПОРЯДОК
удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет
(с изменениями на 14 октября 2016 года)
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила и условия применения к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (далее - должники) предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации мер принуждения за нарушение сроков возврата и/или использование не по целевому назначению средств, предоставленных должникам из федерального бюджета на возвратной основе, а также за нарушение сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.
1. При нарушении сроков возврата и/или использовании не по целевому назначению средств, предоставленных должникам из федерального бюджета на возвратной основе, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам, суммы средств, подлежащие возврату (перечислению, взысканию) в федеральный бюджет, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты должников, в соответствии с настоящим Порядком.
Указанные меры принуждения применяются в отношении должников вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих положений в заключенном с должником договоре (соглашении).
2. Решения о применении в отношении должников мер принуждения, предусмотренных настоящим Порядком, принимаются Министерством финансов Российской Федерации (далее - Министерство) и оформляются в виде приказов Министерства.
3. В целях удержания с должника задолженности, возникшей в связи с нарушением сроков возврата средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, или сроков исполнения обязательств по государственной (муниципальной) гарантии или поручительству (далее - задолженность 1), осуществляется подготовка проекта приказа Министерства о взыскании с должника задолженности 1 в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Приказ 1).
Если принятие мер по возврату задолженности 1 осуществляется с участием агента Правительства Российской Федерации, в функции которого входят обеспечение возврата задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и представление интересов Российской Федерации в судах (далее - агент), подготовка проектов Приказа 1 осуществляется департаментом Министерства, курирующим вопросы обеспечения учета и возврата данного вида задолженности должника (далее - курирующий департамент), по результатам рассмотрения им полученной от агента информации о состоянии дел по возврату (взысканию) просроченной задолженности должника, в месячный срок, при отсутствии возможности и/или неэффективности применения к должнику мер по принудительному взысканию задолженности, предусмотренных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве, а также при наличии угрозы потери прав требования к должнику и/или утраты возможности взыскания его задолженности.
Если принятие мер по взысканию (возврату) задолженности 1 осуществляется без участия агента, подготовка проектов Приказа 1 осуществляется курирующим департаментом в течение трех месяцев с даты возникновения у должника просроченной задолженности.
При обращении должника в Министерство с предложением об урегулировании задолженности, возникшей в связи с нарушением сроков возврата средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, или сроков исполнения обязательств по государственной (муниципальной) гарантии, способами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами о федеральном бюджете на текущий финансовый год, подготовка решения о применении к должнику мер принуждения за нарушение сроков исполнения указанных обязательств приостанавливается на период рассмотрения данного обращения, за исключением случаев угрозы потери прав требования к должнику и (или) утраты возможности взыскания его задолженности.
4. В целях удержания с должника задолженности, возникшей в связи с использованием не по целевому назначению средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе (далее - задолженность 2), осуществляется подготовка проекта приказа Министерства о взыскании с должника задолженности 2 в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Приказ 2).
Абзац утратил силу с 30 ноября 2014 года - приказ Минфина России от 11 августа 2014 года N 74н. - См. предыдущую редакцию.
5. Подготовленные курирующим департаментом проекты приказов Министерства, предусмотренных настоящим Порядком, должны быть согласованы Административным департаментом, Департаментом межбюджетных отношений, Правовым департаментом в указанные курирующим департаментом сроки.
6. Срок согласования проектов приказов Министерства, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается курирующим департаментом исходя из необходимости их принятия и исполнения до наступления событий, делающих применение мер принуждения, предусмотренных настоящим Порядком, необоснованным или неправомерным, и не может превышать срок согласования приказов Министерства, установленный Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 года N 82н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 года, регистрационный N 24894; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 51).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2016 года приказом Минфина России от 14 октября 2016 года N 184н. - См. предыдущую редакцию)
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2013 года N 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2013 года, регистрационный N 28031; Российская газета, 2013, 24 апреля), от 29 ноября 2013 года N 111н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30971; Российская газета, 2014, 31 января).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2016 года приказом Минфина России от 14 октября 2016 года N 184н. - См. предыдущую редакцию)
Структурные подразделения Министерства, участвующие в согласовании проекта приказа и предлагающие различные редакции его положений, обязаны выработать взаимоприемлемую редакцию не позднее дня, следующего за днем выявления разногласий.
7. К проектам приказов Министерства, предусмотренных настоящим Порядком, прилагается пояснительная записка курирующего департамента, содержащая обоснование применения к должнику мер принуждения.
8. Удержание средств в счет погашения задолженности 1 или задолженности 2 осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании Приказа 1 или Приказа 2 с учетом положений настоящего Порядка.
9. Приказ 1 и Приказ 2 после их принятия в установленном порядке направляются структурным подразделениям Министерства, принявшим участие в их согласовании, Федеральному казначейству (для доведения до территориального органа Федерального казначейства в целях их исполнения), финансовому органу должника, агенту, а также заинтересованным органам (организациям), предоставившим информацию и документы, послужившие основанием для принятия Приказа 1 и Приказа 2.
Абзац утратил силу с 18 ноября 2016 года - приказ Минфина России от 14 октября 2016 года N 184н. - См. предыдущую редакцию.
10. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня получения Приказа 1 или Приказа 2 начинает осуществлять перечисление удержанных сумм в федеральный бюджет в пределах сумм доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника.