Недействующий

О Российской академии образования (с изменениями на 24 декабря 2008 года) (утратило силу с 26.03.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2014 N 187)

II. Цели, предмет деятельности и основные задачи
 Российской академии образования

15. Основной целью деятельности Российской академии образования является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях развития образования детей и взрослых и постоянное обновление знаний в области педагогической, психологической и смежных с ними наук как основы совершенствования образования. В своей деятельности Российская академия образования руководствуется также следующими целями:

а) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;

б) укрепление связей между наукой и практикой образования, содействие образовательной деятельности;

в) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

16. Предметом деятельности и основными задачами Российской академии образования являются:

а) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам образования, педагогической, психологической и смежных с ними наук;

б) участие в координации исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета, по проблемам педагогики, психологии, возрастной физиологии и других наук, связанных с развитием образования;

в) изучение и анализ достижений мировой науки с целью их использования в интересах Российской Федерации;

г) разработка новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;

д) участие в разработке и научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования;

е) подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе через аспирантуру и докторантуру, в научных учреждениях Российской академии образования;

ж) выявление и поддержка талантливых исследователей, содействие творческому росту научной молодежи;

з) развитие интеграции академической и вузовской науки, научно-методическое обеспечение системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования;

и) укрепление научных связей и взаимодействия с Российской академией наук, государственными отраслевыми академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования;

к) участие в проектировании, апробации и экспертизе образовательных инноваций;

л) изучение и анализ достижений мировой психолого-педагогической науки и их использование в интересах Российской Федерации, обобщение и распространение прогрессивного опыта развития образования и комплекса наук об образовании в Российской Федерации и за рубежом;

м) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;

н) развитие педагогики, психологии, возрастной физиологии, дефектологии, социологии, теории управления образованием и других наук, обеспечивающих решение фундаментальных и прикладных проблем повышения эффективности образования (обучения и воспитания), личностного развития, духовного, физического и культурного роста человека;

о) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;

п) разработка научных основ развития образования в Российской Федерации.

17. Для решения указанных в пункте 16 настоящего устава задач Российская академия образования:

а) определяет основные направления фундаментальных исследований в области педагогики, психологии и смежных с ними наук;

б) выделяет наиболее перспективные направления фундаментальных исследований, объединение усилий академических научных организаций по которым может обеспечить эффективное решение уставных задач академии;

в) создает в соответствии с законодательством Российской Федерации научно-образовательные комплексы, высшие учебные заведения, специализированные школы и другие организации;

г) обеспечивает капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов науки и социальной сферы Российской академии образования;

д) обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание своей деятельности, а также своих объектов недвижимости;

е) представляет интересы Российской академии образования в международных научных союзах, осуществляет связи с иностранными и международными научными учреждениями, участвует в международных научных программах, в работе международных научных организаций, в обмене специалистами и совместных исследованиях с иностранными партнерами;

ж) осуществляет издательскую деятельность, в том числе: