Определения
1. Для целей учета следует применять следующие определения:
a) грамотным считается тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное;
b) неграмотным считается тот, кто не может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное;
c) функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины;
d) функционально неграмотным считается тот, кто не может участвовать во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины.
Метод учета
2. Для определения числа грамотных (или функционально грамотных) и неграмотных (или функционально неграмотных) может быть использован один из следующих методов:
a) задавать один или несколько вопросов, относящихся к приведенным выше определениям, при проведении общей переписи или выборочного обследования населения;
b) применять стандартизированную проверку грамотности (или функциональной грамотности) при специальном обследовании. Этот метод может быть использован для проверки данных, полученных другими способами, или для исправления отклонений в других сведениях;
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Международные нормативные акты ЮНЕСКО -
М.: Издательская фирма "Логос",
1993 год