Действующий

Пересмотренная рекомендация о международной стандартизации статистики в области образования

I. Статистика неграмотности


Определения

1. Для целей учета следует применять следующие определения:

a) грамотным считается тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное;

b) неграмотным считается тот, кто не может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное;

c) функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины;

d) функционально неграмотным считается тот, кто не может участвовать во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины.

Метод учета

2. Для определения числа грамотных (или функционально грамотных) и неграмотных (или функционально неграмотных) может быть использован один из следующих методов:

a) задавать один или несколько вопросов, относящихся к приведенным выше определениям, при проведении общей переписи или выборочного обследования населения;

b) применять стандартизированную проверку грамотности (или функциональной грамотности) при специальном обследовании. Этот метод может быть использован для проверки данных, полученных другими способами, или для исправления отклонений в других сведениях;



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Международные нормативные акты ЮНЕСКО -

М.: Издательская фирма "Логос",

1993 год