Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

8.4. Балластный шлейф с завышенной крутизной откосов


Опознавательные признаки: непрямолинейное очертание откосов насыпей, с крутизной вырастающей к верху насыпи; рыхлое сложение грунта (обычно песка и щебня) в верхних частях откосов; продольные трещины на бровках и откосах; во многих случаях на таких насыпях обочины также заужены, что вызывает пониженную стабильность рельсовой колеи. При большой крутизне откосов и перегрузке их материалами, используемыми для устранения дефектов земляного полотна возможны сплывы шлейфов, угрожающие безопасности движения поездов.

Причины: сооружение насыпей по облегченным требованиям с зауженной основной площадкой, без достаточного уплотнения грунтов, без замены слабых грунтов в основании; наращивание толщины балластного слоя при постановках пути на тяжелые виды балласта, при смягчении продольного профиля, постановке вертикальных сопрягающих кривых или увеличение их радиуса.

Неотложные меры: своевременное устранение неисправностей рельсовой колеи (просадок, толчков, отрясенных шпал); уширения земляного полотна с обеспечением требуемой ширины обочин с обеих сторон насыпи; недопущение излишних нагрузок на обочины и откосы насыпей, отведение воды от контакта глинистых грунтов и балластного шлейфа; комплексное усиление насыпи и имеющегося в ней водопропускного сооружения выполняют по индивидуальному проекту.

Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием верхнего строения пути по уровню, положению в плане, за появлением толчков, отрясенных шпал; визуальный осмотр откосов насыпей с замером трещин, определением крутизны откосов; ведение паспорта формы ПУ-9.