Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

7.4. Деформации насыпи второго пути в результате увлажнения грунта
из балластного шлейфа, защемленного при строительстве второго пути


Опознавательные признаки: длительное оседание рельсовой колеи, иногда со смещением ее в сторону откоса; продольные трещины на междупутье, обочинах, на откосах; высачивание воды на откосе присыпанной насыпи: в критических случаях - оползание откоса.

Причины: ошибки в проекте или при производстве работ по подготовке существующего откоса перед возведением земляного полотна под второй путь; наличие продольного балластного ложа с уклоном в пониженное место; неудовлетворительное содержание водоотводных и дренажных сооружений, выпусков воды из защемленных шлейфов.

Неотложные меры: устранение неисправностей верхнего строения пути (сбитие рихтовки, "потайных толчков", просадок, перекосов), расчистка и затрамбовывание трещин на обочинах, откосах; тщательное водоотведение от мест поглощения воды из канав, дренажей; организация инженерно-геологического обследования объекта и разработка проекта его стабилизации.

Эксплуатационные наблюдения: определение мест активного проявления деформаций пути; ведение паспорта формы ПУ-9; при обнаружении растущих просадок и подвижек пути - организация инструментальных наблюдений с помощью створов вех и нивелирования; ведение учета выполненных работ по устранению неисправностей верхнего строения пути.