Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

5.5. Длительное оседание насыпей на подходах
 к мостам и водопропускным трубам


Опознавательные признаки: частые нарушения состояния верхнего строения пути в виде отрясенных шпал, предмостовых просадок рельсовых нитей; ослабление затяжки болтов в скреплениях, зауженность основной площадки земляного полотна, наличие балластных шлейфов с крутыми откосами в верхней части; нарушение ровности поверхности откосов креплений конусов с ухудшением стока поверхностных вод; загромождение сечений малых мостов и труб, подводящих и отводящих русел.

Причины: недостаточное уплотнение грунта насыпи при строительстве или восстановлении; ошибочно заниженная величина запаса на осадку компенсирующего оседания слабого основания подходной насыпи; неправильные способы уширения насыпи в процессе длительной эксплуатации дороги, обусловленные доведением ширины земляного полотна до новых нормативов, изменением размеров междупутий, применением более мощных конструкций верхнего строения пути.

Неотложные меры: безотлагательное исправление верхнего строения пути, устройство временных подпорных стенок из старых шпал, конструкций и т.п. для сохранения материалов балластной призмы, рассчитанных на срок службы, достаточный для капитального усиления насыпи. Обеспечение отведения воды от основания насыпи, своевременный ремонт имеющихся сооружений для сбора и организованного отвода поверхностных или грунтовых вод. Забивка местным грунтом трещин на обочинах, откосах, разделительных бермах.

Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка на котором происходят более частые нарушения состояния пути, учет объемов работ по выправкам пути; нивелирование пути по головкам рельсов и обочинам земляного полотна два раза в год.