Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

8.7. Смещение уровня и положения в плане кюветов


Опознавательные признаки: размещение современных кюветов в старыхбалластных материалах; наличие валов из этих же материалов у основания откосов выемок, на нулевых местах; размеры этих валов не одинаковы у одной и другой сторон пути; после выпадения дождей в кюветах обычно нет воды (она впиталась в старые балластные материалы).

Причины: сверхнормативная подъемка пути на балластные материалы при смягчении продольного профиля, постановке пути на тяжелые виды балласта), внедрение на линии тяжелого и особотяжелого типов верхнего строения пути; усиление пути с целью устранения просадок, пучин и других деформаций без соответствующего переустройства земляного полотна; проектирование земляного полотна по облегченным нормам.

Неотложные меры: обеспечение отвода воды из "погребенных" кюветов и углублений на построечной основной площадке посредством лотков, дренажей, глубоких открытых канав (по проекту); устранение неисправностей верхнего строения пути.

Эксплуатационные наблюдения: определение участков пути, на которых нарушен поверхностный водоотвод, определение эффективности ранее построенных сооружений для отведения поверхностных и грунтовых вод; установление зависимости нарушений состояния пути от сезонов года (весна, осень, дождливые периоды).